Татьяна Иванчикова
Проект в первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима, зима- отворяй ворота» в первой младшей группе
Тип проекта Познавательно- творческий
Продолжительность проекта Краткосрочный
Участники проекта воспитатель; дети младшей группы и родители
Публикация «Проект в первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
Актуальность проекта Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Все мы знаем, что в зимнее время много народных праздников. Это Новый год, Рождество, Масленица. Но как дать такой объемный материал о зиме нашим малышам? Ведь эта тема очень актуальна, потому что традиции выполнят целый ряд функций: устанавливают преемственность культур, являются формой хранения и передачи информации от поколения к поколению. Традиции и обряды охватывают своим влиянием все стороны формирования личности (социально –коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие)
Проблемы проекта Проблема культурных взаимодействий требует поиска эффективных форм их решений
Цели проекта Формировать у детей представление о зиме.
Обогащать знания детей о празднике - Новый год
Задачи проекта Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;
Познакомить детей со свойствами снега;
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности;
Закрепить элементарные знания у детей по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники;
Форма проведения итогового мероприятия
Сказочное представление «Рукавичка для Дедушки Мороза»
Продукты проекта Альбом «Зимушка зима!»
Дидактический материал «Зимующие птицы»
Дидактическое пособие «Нарядим елочку»
«Оденем куклу Машу на прогулку»
формочки для изготовления льдинок
Ожидаемые результаты Для детей: осознание и восприятие выбранной темы
Для воспитателей: найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям, проведение праздника.
Для родителей повысить уровень психолога- педагогической компетенции на тему «Безопасность в зимний период»
Сроки реализации проекта С 01.12.18 года -31.12.18 года
1 этап Подготовительный: подбор литературы, составление плана, обсуждение с родителями подготовку к проекту
2 этап Исследовательский: проведение непосредственно образовательной деятельности;
наблюдение за падающим снегом, за зимующими птицами;
проведение подвижных и дидактических игр на зимнюю тематику;
сюжетно-ролевые игры «Идем кататься с горки», «Кукла Маша заболела»;
оформление альбома, папок передвижек;
3 этап Заключительный: анализ и обобщение результата.
Проведение праздника «Новый год»
Результат:
Родители:
· Родители помогли в создании и подборе игр на зимнюю тематику.
· Узнали, как можно проводить свободное время на свежем воздухе, в какие зимние забавы играть с детьми.
· Ознакомились с детскими произведениями на зимнюю тему, соответствующим возрастным особенностям детей.
· Поделились семейным опытом о народных семейных традициях.
· Мастерили совместно с детьми рождественские поделки.
· Участвовали в акции «Берегите елочку – колючую иголочку»
Дети:
· У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
· Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
· У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
Педагоги:
Дети стали внимательнее и серьезнее относится к окружающему миру, бережно относится к зимующим птицам, беречь елочку живу, что ее нельзя рубить она живая, узнали о сезонных явлениях, имеют представления о характерных признаках зимы. Познакомились с народными традициями, новогодними праздниками. Дети узнали о свойствах снега. Дети научились передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
У детей сформировалось познавательная активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности.
Также дети познакомились, как себя вести в новогодние праздники, сформировались представления о пожарной безопасности.