Юлия Мануилова
Проект в первой младшей группе «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Чистюли“» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатели, медицинский работник детского сада, воспитанники I младшей группы, их родители.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: краткосрочный (ноябрь 2018 года)
Цель проекта:
формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;
- укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
формирование культурно-гигиенических навыков.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети умеют:
- с помощью взрослого приводить себя в порядок;
- пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- держать ложку в правой руке;
- по порядку одеваться и раздеваться;
- при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь;
- аккуратно складывать снятую одежду.
- создана предметно-развивающая среды, обеспечивающая эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;
- активно вовлечены родители в процесс работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;
- используются разнообразные формы взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме формирования кгн у дошкольников.
Основное содержание проекта:
Этапы Содержание
1 этап ООД «Предметы гигиены».
2 этап ООД Чтение сказки " Три медведя".
3 этап ООД «Дружим с водой».
4 этап Итоговое мероприятие. Развлечение «Приключение мыльного пузыря".
Материально-техническое обеспечение:
- групповое помещение;
- уголок здоровья с наличием разнообразного спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, погремушки, коврик здоровья, спортивные палки, «султанчики»);
- аудиозаписи детских песен, детской музыкальной гимнастики;
Методический материал:
- демонстрационный материал: серии сюжетных картинок, набор иллюстраций, энциклопедия, книги;
- тематические картотеки «зарядки» (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз, «стихи», «потешки», «дидактические игры», «подвижные игры»;
- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по формированию кгн;
- конспекты организованной образовательной деятельности;
- сценарии развлечений;
- сборники литературных художественных произведений.
Технические средства:
- музыкальный центр;
- компьютер;
- мультимедийная установка.
Структура проекта:
I неделя
Ситуативный разговор о необходимости быть чистым и опрятным.
Беседы:
«Чистота и здоровье», «Руки мой перед едой только теплою водой».
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Азбука чистюли».
Чтение художественной литературы:
И. Демьянова «Замарашка».
Разучивание потешки «Водичка-водичка»
ООД «Предметы гигиены».
Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.
С/р игры: «Кукла Маша угощает гостей», «Я на улицу иду».
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
Рисование карандашами, фломастерами «Капельки воды»
Экспериментирование с песком «Какой песок грязный или чистый».
Экскурсия в прачечную ДОУ 1 неделя
II неделя
Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно»,
Ситуативный разговор о том, как пользоваться носовым платком.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», потешка «Чистая водичка», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо»
ООД: Чтение сказки " Три медведя". Цель :закрепить название посуды и правила поведения за столом.
Д/и «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо», «Что сначала, что потом»
Лепка «Слепи мыло для кошечки».
С/р игры «Дети умываются», «Одень Машу на прогулку».
Подвижная игра «Кошечка», «Кошки - мышки».
Экскурсия во II младшую группу.
Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей II младшей группы
Экспериментирование «Тонет- не тонет»
III неделя
Беседы: «Личная гигиена», «Кто опрятен тот приятен".
Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»
Чтение художественной литературы:
3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Потешка «Ай лады, лады, лады»
ООД «Дружим с водой».
Цель: закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.
С/р игры «Лунтик испачкался», «Маша заболела».
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Рисование «Раскрашивание расчески».
Д/и "Закатай рукава перед умыванием".
«Кукла купается!».
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Дождик и солнце».
Экспериментирование «Мыльная вода»
Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.
IV неделя
Беседы: «Кто такие микробы и где они живут?», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье».
Ситуативный разговор «Твоя расческа»
Дидактические игры: «Поможем Мойдодыру», "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", «Запомни и покажи».
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о предметах личной гигиены.
Лепка «Угощение для куклы»
С/р игры: «Маша после сна», «Дети в детском саду».
Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.
Итоговое мероприятие
Вечер развлечений " Приключение мыльного пузыря".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, создать атмосферу дружелюбия и радости.
П/И «Беги к тому, что назову», «Зайка белый умывается».
Работа с родителями
Анкетирование родителей " Выявление культурно-гигиенических навыков детей в младшей группе. "
Цель: выявление уровня культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Круглый стол с родителями «Воспитание культурно-гигиенических навыков
у детей 2-3 лет»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей,
активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.
Консультация «Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения».
Цель: формировать представления у родителей о формировании культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет.
Создание рубрики в родительском уголке «Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста».
Цель: ознакомление родителей со способами формирования кгн в семье и в детском саду.
Итоговые мероприятия
Вечер развлечения «Приключение мыльного пузыря".
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Семейная фотогазета "Я сам!".
Цель: активизировать действия родителей по формированию у детей кгн в семье.
Презентация на тему: "Проект в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля».
План мероприятий по реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
- подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна, физкультминуток;
- составление конспектов организованной образовательной деятельности;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- проведение анкетирование родителей, разработка памяток, рекомендаций;
- разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;
- обновить предметно-развивающую среду
II этап:
- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме формирования кгн у детей дошкольного возраста;
- внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных областях;
- использование музыкальных композиций в режимных моментах;
- проведение досугов;
- работа с родителями.
III этап:
- проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе;
- обработка результатов реализации проекта;
- определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по формированию кгн у детей 2-3 лет;
- оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.
Результат проекта:
- создан краткосрочный проект «Чистюля»;
- создан перспективный план по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- создан перспективный план по взаимодействию с родителями;
- оформлены методические рекомендации для родителей;
- обновлен уголок здоровья;
- обновлен уголок книги;
- обобщен опыт семейного воспитания по формированию у детей кгн.
После проведения проекта «Чистюля» достигнуты результаты:
Дети умеют:
- с помощью взрослого приводить себя в порядок;
- пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- держать ложку в правой руке;
- по порядку одеваться и раздеваться;
- при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь;
- аккуратно складывать снятую одежду.
- создана предметно-развивающая среды, обеспечивающая эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;
- активно вовлечены родители в процесс работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;
- используются разнообразные формы взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме формирования кгн у дошкольников.
Список используемой литературы:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 2014 г.
2. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2012г.