Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Чистюли»

Юлия Мануилова
Проект в первой младшей группе «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Чистюли“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, медицинский работник детского сада, воспитанники I младшей группы, их родители.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный (ноябрь 2018 года)

Цель проекта:

формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными;

- укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

формирование культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети умеют:

- с помощью взрослого приводить себя в порядок;

- пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- держать ложку в правой руке;

- по порядку одеваться и раздеваться;

- при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь;

- аккуратно складывать снятую одежду.

- создана предметно-развивающая среды, обеспечивающая эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- активно вовлечены родители в процесс работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- используются разнообразные формы взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме формирования кгн у дошкольников.

Основное содержание проекта:

Этапы Содержание

1 этап ООД «Предметы гигиены».

2 этап ООД Чтение сказки " Три медведя".

3 этап ООД «Дружим с водой».

4 этап Итоговое мероприятие. Развлечение «Приключение мыльного пузыря".

Материально-техническое обеспечение:

- групповое помещение;

- уголок здоровья с наличием разнообразного спортивного инвентаря (мячи, скакалки, обручи, мешочки с песком, погремушки, коврик здоровья, спортивные палки, «султанчики»);

- аудиозаписи детских песен, детской музыкальной гимнастики;

Методический материал:

- демонстрационный материал: серии сюжетных картинок, набор иллюстраций, энциклопедия, книги;

- тематические картотеки «зарядки» (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз, «стихи», «потешки», «дидактические игры», «подвижные игры»;

- методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по формированию кгн;

- конспекты организованной образовательной деятельности;

- сценарии развлечений;

- сборники литературных художественных произведений.

Технические средства:

- музыкальный центр;

- компьютер;

- мультимедийная установка.

Структура проекта:

I неделя

Ситуативный разговор о необходимости быть чистым и опрятным.

Беседы:

«Чистота и здоровье», «Руки мой перед едой только теплою водой».

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Азбука чистюли».

Чтение художественной литературы:

И. Демьянова «Замарашка».

Разучивание потешки «Водичка-водичка»

ООД «Предметы гигиены».

Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми.

С/р игры: «Кукла Маша угощает гостей», «Я на улицу иду».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Рисование карандашами, фломастерами «Капельки воды»

Экспериментирование с песком «Какой песок грязный или чистый».

Экскурсия в прачечную ДОУ 1 неделя

II неделя

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно»,

Ситуативный разговор о том, как пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», потешка «Чистая водичка», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо»

ООД: Чтение сказки " Три медведя". Цель :закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Д/и «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо», «Что сначала, что потом»

Лепка «Слепи мыло для кошечки».

С/р игры «Дети умываются», «Одень Машу на прогулку».

Подвижная игра «Кошечка», «Кошки - мышки».

Экскурсия во II младшую группу.

Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей II младшей группы

Экспериментирование «Тонет- не тонет»

III неделя

Беседы: «Личная гигиена», «Кто опрятен тот приятен".

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?»

Чтение художественной литературы:

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Потешка «Ай лады, лады, лады»

ООД «Дружим с водой».

Цель: закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

С/р игры «Лунтик испачкался», «Маша заболела».

Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Рисование «Раскрашивание расчески».

Д/и "Закатай рукава перед умыванием".

«Кукла купается!».

Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Дождик и солнце».

Экспериментирование «Мыльная вода»

Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

IV неделя

Беседы: «Кто такие микробы и где они живут?», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье».

Ситуативный разговор «Твоя расческа»

Дидактические игры: «Поможем Мойдодыру», "Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", «Запомни и покажи».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о предметах личной гигиены.

Лепка «Угощение для куклы»

С/р игры: «Маша после сна», «Дети в детском саду».

Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

Итоговое мероприятие

Вечер развлечений " Приключение мыльного пузыря".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, создать атмосферу дружелюбия и радости.

П/И «Беги к тому, что назову», «Зайка белый умывается».

Работа с родителями

Анкетирование родителей " Выявление культурно-гигиенических навыков детей в младшей группе. "

Цель: выявление уровня культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Круглый стол с родителями «Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей 2-3 лет»

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей, способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей,

активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения».

Цель: формировать представления у родителей о формировании культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет.

Создание рубрики в родительском уголке «Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста».

Цель: ознакомление родителей со способами формирования кгн в семье и в детском саду.

Итоговые мероприятия

Вечер развлечения «Приключение мыльного пузыря".

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Семейная фотогазета "Я сам!".

Цель: активизировать действия родителей по формированию у детей кгн в семье.

Презентация на тему: "Проект в 1 младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля».

План мероприятий по реализации проекта:

I этап – подготовительный:

- изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

- подбор игр, упражнений, комплексов гимнастики (утренней, корригирующей, дыхательной и после сна, физкультминуток;

- составление конспектов организованной образовательной деятельности;

- разработка перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- проведение анкетирование родителей, разработка памяток, рекомендаций;

- разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями;

- обновить предметно-развивающую среду

II этап:

- привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родителей к проблеме формирования кгн у детей дошкольного возраста;

- внедрение перспективного планирования по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных областях;

- использование музыкальных композиций в режимных моментах;

- проведение досугов;

- работа с родителями.

III этап:

- проведение педагогической диагностики детей на заключительном этапе;

- обработка результатов реализации проекта;

- определение задач и способов их реализации для дальнейшей работы по формированию кгн у детей 2-3 лет;

- оформление выставки дидактических пособий и методических материалов.

Результат проекта:

- создан краткосрочный проект «Чистюля»;

- создан перспективный план по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

- создан перспективный план по взаимодействию с родителями;

- оформлены методические рекомендации для родителей;

- обновлен уголок здоровья;

- обновлен уголок книги;

- обобщен опыт семейного воспитания по формированию у детей кгн.

После проведения проекта «Чистюля» достигнуты результаты:

Дети умеют:

- с помощью взрослого приводить себя в порядок;

- пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

- держать ложку в правой руке;

- по порядку одеваться и раздеваться;

- при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь;

- аккуратно складывать снятую одежду.

- создана предметно-развивающая среды, обеспечивающая эффективность работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- активно вовлечены родители в процесс работы по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников;

- используются разнообразные формы взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме формирования кгн у дошкольников.

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 2014 г.

2. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2012г.

Публикации по теме:

Проект «Чистюли» в группе раннего возраста Презентация педагогического проекта в группе раннего возраста на тему «Чистюли» воспитателя Гладковой Е. Н. Известно, что самые прочные привычки,.

Презентация проекта «Маленькие чистюли» во второй младшей группе Вопросы формирования у дошкольников здорового образа жизни,потребности в двигательной активности,отражены во всех действующих программах.

Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Проект «Чистюли» в младшей группе МБДОУ «Чажемтовский детский сад» Проект «Чистюли» в младшей группе Воспитатель: Сачкова Тамара Борисовна Тип проекта: игровой Вид проекта:.

Познавательно-игровой проект «Чистюли» Продолжительность проекта: Краткосрочный. (1 марта-31 марта 2018год). Тип проекта: Познавательно – игровой. Участники проекта: дети: возраст.

Проект «Маленькие чистюли» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального.

Проект для младшей группы «Чистюли» Содержание проекта Актуальность проекта Краткая аннотация проекта Реализация проекта Эффективность проекта Вывод АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Проект в первой младшей группе «Водичка» Краткосрочный проект в 1 мл. группе «Водичка-водичка». Тип проекта: познавательно- поисковый. Вид проекта: групповой. Участники: дети,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно,.

Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Чистюли»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 15:52
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Чистюли»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мануилова (УИ 1199442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД