Евсеенко Оксана
Проект в первой младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта познавательно – творческийсрок реализации краткосрочный (3 недели) 8.10-26.10.2018возраст детей 2-3 годаучастники проекта воспитанники группы раннего развития, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанниковвид проекта исследовательско – творческий, групповойформа организации познакомить детей с временем года осень. Узнать признаки осени, ее дары (овощи и фрукты, осенние природные явления (дождь, улетающие птицы, падающие желтые листья).Форма проведения игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).
Темочки:
Методы и средства беседы, рассматривание иллюстраций осени в уголке природы, организация выставки осень на подоконниках группы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, наблюдение, экспериментирование, конструирование, рисование, лепка, аппликация, театрализация, использование аудио и видео материалов. 1 этап Выбор темы осень - красивое время года! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Осень, время зимних заготовок, уборки урожая в огороде. адаптации детей к детскому саду, творчество из природного материала, сухих листьев, овощей и фруктов. Это прекрасное время года, в котором можно насладиться красочной красотой природы, увидеть различные природные явления (дождь, ветер, солнце, листопад, Наблюдать миграцию птиц. Это прекрасное время года для объединения сил воспитателя и родителей чтобы совместными усилиями улучшить адаптационный период детей.
Метод трех вопросовчто мы знаем? Осень пришла, с деревьев падают листья, стало холодноЧто хотим узнать? Что такое овощи и фрукты, чем они отличаются, какого цвета бывают листьяКак узнать? Спросить у родителей, узнать в детском саду на занятиях от воспитателяактуальность выбранной темы маленькие дети любят природу, но у них нет знания о ней. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?». Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Проект «Осень» помогает раскрыть детям ответы на многие вопросы.
предполагаемая проблема из за частых простудных заболеваний в период адаптации дети могут пропустить часть проекта Цель проекта Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок. задачи проекта дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктахзнакомить с особенностями поведения птиц осенью.
ожидаемый результат у детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах. они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на разнообразие природных явлений. будет сформировано представление о труде взрослых в осеннее время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас. У родителей проявится интерес к проекту, они будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе. продукт проекта украшение приемной и групповой «Осенняя краса».Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево из крупы»Творческая выставка работ детей «Овощи и фрукты» Выставка поделок из природного материала «Осень золотая» (родители совместно с детьми) совместное с родителями творчество раскрашивание осеннего листика.
2 этап сбор информации для улучшения качества планируемого проекта мною был проведен опрос родителей на тему «Что знают ваши дети об осени?», также были проведены беседы с детьми об осенних признака, природные явлениях. Фруктах и овощах, поведении животных и птиц, изменении погоды для понимания глубины их знаний этой темы 3 этап практический Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «соберем овощи и фрукты в корзинку», «тянем репку» Дидактические игры: «Собери листочки», «Кто в гости пришёл?», «В гости осень приходила, что она нам подарила?», «Волшебная коробочка», «Что это?»Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Листья не тонут в воде»Трудовая деятельность. Поручения: «Собери листики на участке». Наблюдения: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он собирает листья. Поощрять желание помогать взрослым, ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ПОГОДЫ, ЗА ВЫПАВШИМ СНЕГОМ. Безопасность: Беседа с детьми: «Когда на улице дождь, то…». ВКГН: «моем фрукты и овощи», «моем ручки с мылом перед едой», «протираем игрушки»Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Соберем листочки, упавшие с деревьев», «Что будет если…».
беседа «Осень пришла, урожай нам принесла» Наблюдения ежедневно на прогулках за сезонными изменениями осенью, за листочками, за осенним небом, за осенним деревом, за работой дворника Художественно эстетическое развитие Рисование на темы: «Листочки золотые», «яблочный компот», «Отпечатки листика», «много листиков», «раскрашивание листиков и украшение ими веточки»Лепка «Пластилиновые заплатки», «Огурчик», «Листик»Аппликация «Яблочный компот», «Соленые огурцы», «Соленые помидоры», «Овощи в корзинке», «Фрукты в корзинке», «березовые листья»Рассматривание картины «Осень», наглядно – демонстрационного материала «Деревья осенью», «Дары осени», «Лесные жители»деятельность в уголке природы Рассматривание и обсуждение картины «На прогулке» Чтение художественной литературы стихи и загадки про фрукты и овощи, стихи про осень, сказки В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», «Дядя Миша», И. Бунин «Ходит осень по дорожке», «Листики в садочке» Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Едем на поезде в лес», «карусель», «попади мячом в обруч»Здоровьесбережение Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», «Сдуй капельку»конструирование «корзина для фруктов и овощей», «овощи из мозаики».
Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Осенние листья», «Дождик», «Воробей живет под крышей»Музыка Пение «Песня про Мишку», «Песня про осень», «Дует, дует ветер», «Дождь закапал по дорожке». Слушание музыки. П. Чайковского «Осенью».работа с родителями Привлечение родителей к участию в оформлении группы к осеннему конкурсу. Совместно с детьми изготовить поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии», проведение мастер класса «собачка», «снег», совместное с детьми творчество «раскрась листик»Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми»результат проекта В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты: дети узнали что осень это время года, признаки осени, какие бывают дары осени, о труде взрослых осенью, о пользе овощей и фруктов, о необходимости соблюдать чистоту рук и кушать только мытые овощи и фрукты. Научились проявлять свои впечатления в различных видах деятельности. у детей повысился познавательный интерес. - сформирован интерес к совместному творчеству, пополнился словарный запас, дети научились наблюдать за явлениями природы. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и стали применять знания на практике.
ВЫВОД: ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ ТАК УВЛЕКАЛИСЬ, ЧТО ПЕРЕСТАВАЛИ ПЛАКАТЬ, ЗАБЫВАЛИ О МАМАХ, А ИНОГДА ИХ БЫЛО СЛОЖНО ОТВЛЕЧЬ ОТ ДЕЯТЕЛНЬОСТИ, ОНИ НЕ МОГЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ И УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАНИЮ СВОИХ ДЕТЕЙ И СОВМЕСТНОМУ УЧАСТИЮ В ТВОРЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ТАК ЖЕ БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗИЛОСЬ НА ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ. РОДИТЕЛИ ПРИХОДИЛИ В ГРУППУ И ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДЕЛАЛИ СОБАЧЕК, ЛЕПИЛИ СНЕГ, РАССКРАШИВАЛИ ЛИСТОЧКИ, ЭТО ДАЛО ДЕТЯМ ЧУВСТВО УВЕРЕННОСТИ И ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА, ЧТО БЛАГОПРИЯТНО ПОВЛИЯЛО НА ПРЕБЫВАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. ДЕТИ СТАЛИ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, ИДТИ НА КОНТАКТ С ВОСПИТАТЕЛЕМ, СТАЛИ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СПОКОЙНЕЙ И УВЕРЕННЕЙ. ТАК ЖЕ ЭТО БЛАГОПРИЯТНО ОТРАЗАЛОСЬ НА ПОВЫШЕНИИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. УСТАНОВИЛИСЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ И ВОСПИТАТЕЛЕМ. ПРАКТИКА ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИВЕЛА К ТОМУ, ЧТО В ГРУППУ ПОПРОСИЛСЯ ДОБАВИТЬСЯ ПАПА ВОСПИТАНИЦЫ. В РИСОВАНИИ УЧАВСТВУЮТ МАМЫ, БАБУШКИ И ПАПА И СТАРШИЙ БРАТ ВОСПИТАННИКА.