Грязнова Ольга
Конспект НОД в первой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Транспорт»
Виды детской деятельности; познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.
Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а так же их основные части; развивать память, мышление.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Планируемые результаты; уметь по словестному указанию взрослого находить предметы; эмоционально откликаться на игру; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения, проявлять интерес к рвссматриванию иллюстраций.
Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус) игрушечный руль; иллюстрации.
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд»(муз. Э. Компонейца).
1. Организационный момент.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Поднять руки вверх
Воспитатель; А теперь мы отправляемся в путешествие, а на чем я вам расскажу попозже. Ребята, посмотрите, какие я вам купила билеты. Они разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному.
«Ребята а как у машин шуршат шины «ш-ш-ш». Давайте пошуршим (Дети произносят «ш-ш-ш»)
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
У грузового автомобиля есть кузов, в нём шофё р перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.
А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры).
Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса и машины. Дети находят различия между ними. (Автобус большой, а машинка маленькая).
А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
А теперь послушайте что-то гудит. Да это же поезд. Вот мы с вами и поедем на поезде кататься!
3. Инсценирование песни «Весёлый поезд».
Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
4. Упражнение на внимание «Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные три машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает ( воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
5. Подведение итога и рефлексия
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут наши игрушки, давайте им расскажем где мы были и что видели. (ответы детей)