Алена Еремкина
Проект «Транспорт. Безопасность жизнидеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект) недели «Транспорт. Безопасность жизнидеятельности»
Дата реализации тематической недели (проекта) : с 6 февраля-10. февраля 2023 г.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Такой разный транспорт»
Публикация «Проект „Транспорт, Безопасность жизнидеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник. 6 февраля 2023г. Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика № 1
Знакомство с транспортом
Ситуативный разговор «Как общаться с незнакомыми животными» Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. Д/и «Светит-греет» Цель : уточнить знания о безопасном поведении в быту. Д/и «Мягкая книжка» (застежки). Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. И/у «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Цель: продолжать учить
замечать непорядок в одежде и устранять его (Амина, Бронислав) Поместить в центр познания доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Транспорт». Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке».
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
ООД до прогулки П. В. Викторина «В гостях у сфетофора»
Д/и «Кто больше знает названий транспорта». Цель: проверить знания детей о знании транспорта и их назначении.
Словесная игра «Угадай кто это?» Наблюдение в окно за погодными изменениями в природе (Маша, Егор) развивать диалогическую речь детей. Внести в центр дидактических игр лото «Транспорт»
Организация занятий 900 – 915 НОД Познание окружающего мира Тема: «Грузовой, пассажирский транспорт». Цель: дать детям представление о грузовом, пассажирском транспорте, о грузах, которые перевозят на грузовом и пассажирском транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины, отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.
925 – 940 НОД Физкультура. Цель: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнение вместе с инструктором. Короткое содержание: ходьба и бег по кругу; ОРУ «Машинки»; ОД: п/и «Бегите ко мне» (4 раза, п/и «Поймай комара» (4 раза); заключительная ходьба.
Прогулка:
Картотека № 1
П/ и: «Лови и бросай». Цель: упражнение детей в ловле мячика двумя руками и бросание мяча одной рукой. «Мы пилоты». Цель: обучение детей внимательно слушать и выполнять движения согласно тексту; развитие двигательной активности.
Минутка безопасности : Беседа «Помощники на дороге» Выносной материал: Игрушки для игр со снегом.
ООД перед сном Ситуативный разговор: правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо). Чтение Н. Калинина «Помощники».
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна «Прятки»
15.20 Познание предметного и социального мира, безопасное поведение в быту и социуме, БДД
Беседа по ПДД «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.
Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.
Конструирование «Ворота для автобуса и машин». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. 79
Методы обучения: : игровая ситуация, обсуждение, указание, анализ, обыгрывание, самостоятельная деятельность.
Средства обучения: образец ворот, игрушки для обыгрывания -транспорт, кубики, кирпичики, пластины на каждого ребёнка.
«Продолжи узор»
(игры с разноцветными крышками) (Миша, Данил) Внести в центр игры атрибуты к сюжетно ролевой игре «В детском саду»
Прогулка: Игра-экспериментирование «Что в мешочке». Цели: развивать умение делать выводы.
П/ и: «Коза рогатая». Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник, 7 февраля 2023г.
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика № 1
Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.
Д/и «Угадай кто изображен» Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. (Богдан, Кирилл, Инна, Матвей) Внести в центр дидактических игр настольно – печатную игру «Взрослые и дети рядом с нами» Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду детей младшего дошкольного возраста», «Стишки и речевые игры о транспорте»
ООД до прогулки Пальчиковые игры «Варим компот»,»Мы капусту солим …»
Отгадывание загадок о транспорте.
Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка.
Д / И «Проводим уборку» Д / и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. (Даша, Матвей, Эдик) Внести в центр книги
Организация занятий
900 – 915 НОД Речевое развитие «Такой разный транспорт»- познакомить детей с несколькими видами транспорта. Расширять словарь детей за счет имен существительных – названий предметов.. Развивать слуховое внимание, память, мышление.
1600 – 1615 НОД Музыка
Прогулка: Картотека № 2
П/игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление.
Минутка безопасности : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Выносной материал: лопаты
ООД перед сном Культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ Е. Груданов «Наша нянечка»
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна «Прятки»
15.20 ОП «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой
«В гости к бабушке». Цель: закреплять представления детей о семье; развивать интерес к игре, учить действовать в воображаемых ситуациях, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Предложить детям: Д/и «Большой-маленький». Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить постепенно доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать её. (Дима, Тимофей, Саша) Внести в центр игры атрибуты к сюжетно-ролевой игре «водитель автобуса»
Прогулка:
Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!» Ц: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями по теме недели (проекта)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда, 8 февраля 2023г.
Первая половина дня Утренний промежуток времени Утренняя гимнастика № 1Беседа на тему: «Правила безопасности дома» Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Д/и «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» Цель: развивать способность фиксировать внимание на форме предметов, примеривать вкладыши к отверстиям. Загадывание загадок о транспорте :- «Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут.» (Поезд)Д/ и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; умение видеть различия мальчиков и девочек. Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Никита, Ваня, Андрей) Демонстрационный
материал по теме «Транспорт» Буклет «Ребенок и компьютер».
ООД до прогулки
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки». Закрепление навыков лепки
(Полина, Кирилл, Артём, Захар) Внести в центр Изо деятельности: карандаши, восковые мелки, трафареты.
Организация занятий
900 – 915 НОД ФЭМП «Знакомство с понятием «внутри», «снаружи». Счёт до пяти и соотношение числа с цифрой». Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; закреплять счёт до пяти; развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений. Средства: .набор цифр от 1-5, карточки с нашитыми пуговицами, тазик с рыбками. Методы : рассматривание, счёт вслух, сравнение, вопросы, сопоставление.
925 – 940 НОД Физкультура -Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
Прогулка: Картотека № 3
П/ И: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Минутка безопасности : «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Выносной материал: Игрушки для игр.
ООД перед сном Культурно-гигиенические навыки. ЧХЛ К. Чуковский «Айболит»
Вторая половина дня ООД перед прогулкой
Гимнастика после сна «Прятки»
15.20 Экспериментирование
Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.
Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.
Конструирование «Больница для кукол»
Кружок «Юные артисты»-
Игра «Собери в корзиночку». Цель: формировать у детей практические знания о цвете и величине.
(Миша, Андрей) Внести в центр игры атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»