Надежда Ожева
Проект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Пожарная безопасность»
МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко»
Проект «Пожарная безопасность»
Авторы: воспитатели: Ожева Надежда Николаевна,Прилепко Евгения Александровна.
Тип проекта : краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Время реализации проекта : две недели
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Участники: дети средней группы, воспитатели, ,родители.
Актуальность.
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать макеты, поделки, книжки-малышки по теме «Пожарная безопасность» презентация по данной теме.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление ЛЕПбука по теме “ Пожарная безопасность.»
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Основной этап:
.
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности :
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3. Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Опасно – не опасно»
- «Собери картинку»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4. Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные!»
6. Подвижные игры и соревнования:
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме) :
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
С. Маршак «Кошкин дом».
- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка
.
8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему.
9. Детские рисунки на тему «Пожар!»,
.
Аппликация» Пожарная лестница»
Рисование по сказке С. Маршака Кошкин дом.»
10 .Изготовление макетов, поделок,книжек-малышек совместно родителей с детьми.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
Ожидаемый результат:
Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.
Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.
Знать средства пожаротушения небольших участков огня.
Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.
Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой,чтобы быть ловкими и смелыми,как пожарные
Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки
и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Итоги проекта : Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.