Светлана Игошина
Проект «Протвино — мой любимый город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Искорка»
Проект.
Тема: «Протвино – мой любимый город»
Разработали и провели:
воспитатели группы №13 :
Жихарева А. Н.
Игошина С. А.
учитель – логопед:
Солдатова Н. Н.
Публикация «Проект „Протвино — мой любимый город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
г. Протвино, 2022 г.
Цель. Развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры.
Задачи:
Разработать методическую документацию.
Привлечь родителей к участию.
Содержание и формы работы:
1. Подбор и изучение научно-публицистической литературы, художественной литературы.
2. Составление перспективно-тематического плана работы с детьми с учетом интеграции всех видов деятельности.
3. Подбор и оформление дидактических игр.
4. Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми (занятий, викторины).
6. Психолого–педагогическое просвещение родителей по формированию у ребенка любви к своему городу.
7. Сотрудничество с родителями.
Актуальность проекта.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь
к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству».
Д. С. Лихачев.
В последнее время актуальны такие слова, как «страна», «патриотизм», «Родина», но маленьким детям непонятны эти понятия.
В настоящее время родители стараются привить ребенку качества, которые воспитывают «успешного» человека: целеустремленность, настойчивость, забывая о таких качествах, как сопереживание, великодушие.
Дети – наше будущее, а значит, и будущее нашей страны.
Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи, неотъемлем частью своей малой родины, потом – гражданином России.
Воспитание любви к своей родине нужно начинать с малого: с любви к своему городу.
Проект «Протвино – моя малая Родина» призван сформировать у детей первое представление об окружающем мире, знакомству с достопримечательностями Протвино, воспитать любовь к своему городу.
Реализация проекта «Протвино – моя малая Родина» осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослых и детей.
Ожидаемые результаты.
Дети.
• Проект расширит представления о своем городе.
• Разовьется бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.
• У детей сформируется положительное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей.
Родители.
• У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Вид проекта. Познавательно-творческий.
Аудитория проекта : дети 5 – 6 лет.
Участники проекта : дети, воспитатели, учитель – логопед, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : 14 марта - 18 марта 2022г.
Этапы работы над проектом.
I Этап: Подготовительный.
1. Изучить и провести анализ научно-методической, познавательной, художественной литературы и других источников информации.
2. Создать предметно - пространственную и образовательную среду (герб и флаг, иллюстрации достопримечательностей города, дидактические игры).
3. Разработать методическую документацию (комплексно-тематический план, конспекты занятий, беседы, викторину)
4. Организовать образовательный процесс в различных видах детской деятельности (занятие, беседы, экскурсия, слушание стихотворения, слушание гимна Протвино).
5. Знакомство с г. Протвино, посредством познавательно вовлечения детей и взрослых в совместную деятельность.
6. Приобщение родителей к творческому сотрудничеству с воспитателями, учителем – логопедом.
7. Разработать итоговый сценарий викторины.
2. Практический этап состоит из совместной деятельности педагогов с детьми:
1. Беседы на тему: «Достопримечательности города Протвино», «Мой любимый уголок в городе», «Что такое любить свой город?».
4. Слушание стихотворения Г. Хохлова «Протвино». Разучивание и обсуждение пословиц: Кто, где родился там и пригодился. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», Н. Носов «Горка»
5. Проведение дидактических и развивающих игры: «Путешествие по фотографиям» «Я люблю…», «Мешок плохих поступков», «Копилка добрых дел»
6. Сюжетно-ролевые игры: «Отдых на природе», «Экскурсия в лес».
7. Организация непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
• Непосредственная образовательная деятельность (окружающий мир). Тема: «Город, который мы любим».
• Непосредственная образовательная деятельность (рисование). Тема: «Флаг города Протвино».
• Непосредственная образовательная деятельность (аппликация) Тема: Коллаж «Улица Ленина, ул. Фестивальная и мой детский сад».
Работа с родителями:
1. Участие в подборе иллюстраций г. Протвино
2. Экскурсия по городу «Мой любимый уголок»
3. Участие в проведение викторины «Мой любимый город Протвино»
3. Заключительный этап.
Провести итоговое мероприятие викторина «Мой любимый город Протвино».
Результаты проекта. Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Внедрение проекта в воспитательно – образовательный процесс повысило уровень знаний детей о своем городе, у детей сформировалось положительное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
Тема: «Конспект занятия «Город, который мы любим»
Разработала и провела:
воспитатель Жихарева А. Н.
г. Протвино 2022 г
Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом его символами.
Задачи
Образовательные.
Расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе Протвино.
Продолжать знакомить с символами города : гербом, флагом
Развивающие.
Формировать коммуникативные навыки общения.
Развивать речь детей.
Развивать мышление.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.
Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.
Предварительная работа: экскурсии с родителями по городу, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихотворений.
Оборудование: географическая карта России, книги о городе Протвино, герб, флаг, аудиозапись А. Курбаковой «Песня о Протвино», игра «Разрезные картинки» (флаг, герб)
Словарь: наукоград, протвинец.
Ход занятия: Дети встают полукругом перед доской с географической картой России.
- Скажите, кого можно назвать патриотом? (того, кто любит свою Родину)
- Что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.
Воспитатель читает стихотворение.
Великую землю
Любимую землю, где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовём.
Дети, но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Протвино) Почему? (Расположен на реке Протве). Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в Подмосковье, в живописном месте (обозначить на карте). Мы жители Протвино. Как нас можно назвать?
У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва, Серпухов). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Молодой, ему всего 68 лет. Именно в апреле, 68 лет назад, строители забили первые колышки в сосновом лесу. При строительстве города строители старались сохранить каждое дерево, поэтому наш город такой зелёный (показ иллюстраций). Это отражено в названии улиц нашего города : ул. Ленина, Лесной бульвар, Сосновый проезд, Парковый проезд.
А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Подумайте и скажите, за что мы его любим, расскажите о месте, которое вам нравится.
Воображаемая прогулка по городу Протвино (дети идут друг за другом)
Наукоград известен не только в России, но и во всём мире. В Институте физики работали учёные – физики: французы, англичане, немцы, японцы. Они проводили эксперименты, делали научные открытия. (Какого мы знаем великого русского учёного, изучающего науку физику? – Ломоносова)
Дети, каждый из вас сказал несколько предложений о нашем Протвино.
А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город ( дети передают друг другу флажок: красивый, молодой, уютный, чистый, спокойный, живописный, наукоград, любимый)
Сейчас давайте обобщим всё сказанное, и почитаем стихи о нашем любимом городе.
Ребенок.
Протвино – это молодость наша.
Протвино – это лес и трава.
Протвино – это песнь соловьиная.
Протвино – это вы все и я.
Город света, науки, надежды,
Город мысли живой и любви.
Протвино – это взлет нашей жизни.
Протвино – это песня зари.
Воспитатель. Дети, а как называется житель Протвино? (протвинец)
Дети, что вы можете сделать для своей Родины и своего города, (учиться, трудиться, помогать взрослым, беречь свой город, природу).
Воспитатель. Дети, а наш город красивый? Чистый? Кто убирает наш город? (дворники, уборочные машины).
(Обращает внимание детей на коллаж «Наш детский сад»)
Посмотрите, что происходит, если люди мусорят. Предлагает положить на коллаж мятые фантики. Посмотрите, что происходит? (Улица, грязная, на ней мусор).
СТИХ «МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ» Андрей Усачев
Не бросайте никогда, корки, шкурки, палки
Быстро наши города превратятся в свалки
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Воспитатель. Правильно, дети (не надо бросать, надо фантик класть в карман или выбрасывать в урну).
Физминутка. «Маленькие человечки»
Поскольку мы с вами живём в наукограде, предлагаю смоделировать окружающий мир с помощью игры «Маленькие человечки»
Дети садятся за столы.
Знакомство с гербом и флагом г. Протвино.
У каждого города есть свои символы : герб и флаг. Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? Что может узнать человек, который никогда не был в Протвино, о нашем городе, посмотрев на герб? Во-первых: зелёный цвет, фон – сосновый лес, наш город очень зелёный. Второе отличие: голубая волнистая линия – стоит на реке Протве. Третье отличие: закрученная спираль, завиток – символ науки.
Предлагаю вам изобразить герб нашего города. Чтобы было веселее работать, послушаем песню о Протвино.
Самостоятельная работа детей. Рисование Тема: «Флаг Протвино».
Итог занятия:
Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть, кто-то из вас выучится и будет работать в Протвино, на благо родного города, как в известной пословице «где родился, там и пригодился».
Литература
1. Город, который нам дорог: историко-краеведческий и литературно-художественный альманах. Составитель Н. М. Бакатура. – 2-е изд., доп. – Протвино : А-Принт, 2014.
2. Город на Протве. Автор-составитель Н. В. Поправко. – 2-е изд., доп. – Калуга: Золотая аллея, 2014.