Приложение МААМ

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»

Наталья Николаевна
Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Актуальность проекта :

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

II. Цель проекта :

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

• Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

• Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

• Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Совершенствовать в умении детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное) ;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств : театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, наглядные иллюстрации сказок.

VI. Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

-письменный опрос «Играете ли вы с ребенком дома в театр»;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней и подготовительной группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- совместная деятельность.

VII. Работа воспитателей.

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – разработать ряд перспективных планов, взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.

Формы работы:

- консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

Этапы выполнения проекта :

Подготовительный этап

Предпроектный

• довести до участников проекта важность данной проблемы

• подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме

• подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности

• подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности

• составить перспективный план мероприятий

Этапы выполнения проекта :

Практический этап

Проектный

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Цикл занятий: «Мы пришли в театр».

Задачи:

• Закреплять умение отвечать на вопросы.

• Развивать навыки поведения в общественных местах.

• Помогать приобрести новый жизненный опыт.

• Развивать умение слушать.

Театрально-игровая деятельность

Задачи:

• Развитие культуры речи.

• Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

• Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : мимики, пантомимы, жестов

Заключительный этап

• Показ настольного театра «Теремок», «Муха-Цокотуха»

• Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете.

Результат проекта :

• Участие в проекте 82% семей группы.

• Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

• При проведении опроса «Играете ли Вы с ребнком дома в театр, возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

• Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

• Увлечнное использование театрального центра детьми в группе в

самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актрского мастерства» для детей 4 – 5 лет и 6-7 лет.

Литература

1. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализ. деятельность детей 4-6 лет : метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г.

2. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника : Програм. -метод. пособие – М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2004г.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004г.

5. Русские народные сказки: Теремок, Муха-Цокотуха

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Даже после того, как звуки частично.

Использование метода проекта для приобщения детей к художественной литературе Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Из опыта работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников» Из опыта работы. Тема: «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития дошкольников». "Театрализованная деятельность.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.

Приобщения к художественной литературе. Для детей 2–3 лет «Колобок» Открытое занятие по Развитию речи. Приобщения к художественной литературе. Для детей 2-3 лет. «Колобок» Воспитатель: Лескина Анна Геннадьевна.

Проект на тему «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» старшая-подготовительная группа Содержание 1. Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре. Театрализованная деятельность является.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников У каждого у нас Внутри талант таится И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 14:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна (УИ 1994835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД