Ирина Федулова
Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Во время игры в "сказку" ребенок разговаривает за персонажей, использует мимику и жесты для передачи образа. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
У меня средняя группа. Я использую театрализованные игры на занятиях. Во время занятий я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Работа в моей группе делиться на несколько этапов:
1. Слушание и проигрывание коротких сказок, басен и стихотворений.
Цель данного этапа:раскрыть перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Данный этап даёт мне возможность тонко воздействовать на личность дошкольника.
2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа.
Цель данного этапа: формирование положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Данный эпат помогает детям выполнить различные творческие задания, например:
- покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;
- покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;
- произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т. д.
3. Этап сказкотерапии
Цель этапа: развитие творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников.
4. Этап обратной связи или (рефлексия)
Цель этапа: отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.
Занятия проводятся один раз в неделю.
У меня в группе оформлен театральный уголок. детям очень нравиться ставить сказки самостоятельно.