Приложение МААМ

Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников

Светлана Виноградова
Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Даже после того, как звуки частично автоматизированы, дети с речевой патологией продолжают испытывать чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – всё это продолжает вызывать у детей не только определенное эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт. И наша задача и педагогов и специалистов и родителей – это в первую очередь создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы не стесняясь проговаривать стихи, тексты, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

Публикация «Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников» размещена в разделах

Я работаю уже достаточно длительное время с детьми, которые имеют те или иные нарушения и проблемы с речью. И из опыта работы понимаешь, что зачастую традиционные приемы и методы обучения не позволяют достигнуть поставленных целей и задач. Нарушение речи – это сложное комплексное нарушение, при котором страдают все компоненты речи ребенка :

-звукопроизношение,

- лексика,

- грамматический строй,

- связная речь.

Чтобы справиться с этой проблемой требуется не неделя, не месяц, а порой даже и не год регулярных и систематических занятий с детьми.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно, играть.

Чтобы разнообразить трудную, зачастую монотонную работу по постановке звуков, сделать её интересной, увлекательной для детей я на своих занятиях очень широко использую театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми тоже как игра, поэтому детей очень легко в неё вовлечь.

Ребёнок полностью раскрепощается, перестаёт стесняться, а под умелым ненавязчивым воздействием взрослого становится податливым. Создавая ту или иную игровую ситуацию, можно закрепить поставленные звуки, отработать те или иные грамматические упражнения, пополнить словарь детей новыми словами, активизировать развитие связной речи. Ребёнок даже не заподозрит, что он чему-то учится, ведь для него это игра.

Театрализованная деятельность на моих занятиях не предполагает развития профессиональных актерских умений у детей. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение речевых дефектов. В своем кабинете я создала мини - логопедический театр : «Веселый Балаганчик». Свой выбор я остановила на таких видах театра как :

- магнитный театр;

- пальчиковый театр («Топотушки»);

- театр плоскостных фигурок;

- театр на палочках;

- театр на стаканах.

Каждое индивидуальное занятие начинается с артикуляционной гимнастики, которая тоже воплощается в театральной форме : «Покажи, как волк скалит зубы», «Как облизывается кошечка». Для достижения лучших результатов в работе, применяю нетрадиционные формы её проведения : например биоэнергопластика. (это когда движения языка и пальчиков связаны между собой и выполняются синхронно). Все эти упражнения я объединяю простым сюжетом, что и позволяет назвать их тоже в какой, то степени – театром.

Большое внимание на логопедических занятиях отводится упражнениям на развитие дыхания, формированию длительного выдоха и целенаправленной воздушной струи. Здесь тоже не обходится без театрализованной игры : «Ты очень спокойный и добрый ветерок», или наоборот, а сейчас «Ты очень сильный ураган, который сметает всё на своем пути».

Так же на своих индивидуальных и подгрупповых занятиях очень часто включаю упражнения на развитие у детей мимики, жестов с элементами психогимнастики, по различным лексическим темам. Очень важно научить детей передавать мимикой испуг, удивление, радость. Этот вид работы вызывает у детей трудности. А для того, чтобы им было интересно выполнять мои задания и упражнения, я придумала вот такой «Сундучок эмоций и настроения». Здесь собраны различные дидактические игры и картинки на узнавание эмоций и настроения и кубик для выполнения различных заданий.

В своей работе большое внимание стараюсь уделять стихотворным диалогам, с развитием у детей интонационной выразительности речи. Подбираю их в соответствии с поставленными мною задачами. Это может быть автоматизация или дифференциация поставленных звуков, либо закрепление лексического материала.

Стараюсь проводить почти все свои занятия на основе, какой – либо сказки, придумываю различные истории, чтобы детям было интересно выполнять то или иное задание.

Дети берут на себя роль, какого либо персонажа, действуют за него, изображают его интонацией, мимикой.

Например, магнитный театр помогает детям оживить картинку и проиграть сюжет сказки или придумать свою самостоятельно. При этом обогащается пассивный и активный словарь детей.

Театр на стаканах – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.

Для развития мелкой моторики, связной речи, координации речи и движения, использую пальчиковый театр – «Топотушки».

Такие занятия оказывают активизирующее воздействие на речевую деятельность, на эмоциональную сферу ребенка, что тоже очень важно.

Можно сделать вывод, что применение театральной деятельности повышает эффективность коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Я с уверенностью могу сказать, что использование театрализованных игр в коррекционной логопедической работе с детьми оправдали себя: дети стали более раскрепощенными, открытыми, значительно улучшилась их речь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда». Эссе МБДОУ детский сад 2-й категории №1 солнышко Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Учитель – логопед : Жмаева Елена.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи в работе учителя-логопеда Учитель-логопед МБДОУ д/с № 70 г. Белгород Акиншина Наталья Сергеевна В наше время можно заметить существенную закономерность – «Пальцы.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Использование игр и игровых технологий в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников» Подготовил: воспитатель.

Лэпбук по развитию речи «Абвгдейка» в работе учителя-логопедаЛэпбук по развитию речи «Абвгдейка» в работе учителя-логопеда В своей работе я часто использую новые, интересные, нетрадиционные материалы и пособия. Детям очень нравится, например, работать с деревянными.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет» Статья «Опыт работы на тему: «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л. Театр — это волшебный.

Экспериментальная деятельность в работе учителя-логопеда Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда для дошкольников Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Подготовила учитель- логопед Судакова Ольга Викторовна Сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в работе учителя-логопеда как средство формирования речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова (УИ 524688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД