Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре

Любовь Соколова
Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре.

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка приобщает его к духовному богатству‚ истокам русской народной культуры.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» размещена в разделах

(В. А. Сухомлинский).

Не секрет, что именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию. Нужно как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского характера : порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Данную проблему можно решить посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Именно через театрализованную деятельность проще всего познакомить детей дошкольного возраста с истоками русской народной культуры.

Давайте обратимся к истории и вспомним, что же обозначает это слово в целом.

Культура — (воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

В этом смысле можно сказать, что Русская народная культура это совокупность устойчивых форм жизни русского народа, которая включает в себя:

Русский народный быт

Русские народные традиции

Русские народные песни, сказки;

Русские народные праздники

Цель моей работы- это воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

Создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности.

Воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.

В группе отведено место для театрализованной деятельности. Есть кукольный театр, настольный театр по сюжетам русских народных сказок,

пальчиковый театр. Дети очень любят играть в сказку. Их увлекает вымысел, быстрая смена событий в сказке, приключения и победа добра над злом.

Таким образом, можно сказать, что созданные условия благотворно влияют на развитие творческих способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умение действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В играх- драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского народа.

В своей работе я использую не только русские народные сказки и сказки народов мира, но и народный фольклор.

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.

Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образы русской речи.

В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота и образность.

Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество.

Народная культура и жизненный опыт передаются из поколения в поколение. Время-показатель их педагогической значимости.

Подводя итог проделанной работе можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству и традициям русской народной культуры.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к русской народной культуре Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Сценарий фольклорного праздника, как средство приобщения к народной культуре. Развлечение «Рождественские колядки»Сценарий фольклорного праздника, как средство приобщения к народной культуре. Развлечение «Рождественские колядки» Цель: -Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры; Задачи: -Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;.

Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа Доклад к VII ежегодной межрайонной конференции "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в условиях муниципальной системы образования:.

Презентация «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к традиционной культуре народа» Доброго дня, уважаемые коллеги. Вашему вниманию предлагаю презентацию на тему "Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников.

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры .

Приобщения детей среднего дошкольного возраста к русской народной культуре через театрализованные игры Л. В. Казагашева воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жаворонок», г. Абакан E-mail: lyuda_isat@mail.ru О. Н. Омуралиева воспитатель МБДОУ «Детский.

Сценарий занятия «Народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях русского народа. Задачи: Познавательное развитие 1. Расширять представления.

Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуреТряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре Тряпичная кукла как средство приобщения детей к народной культуре. «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик»Мастер-класс для воспитателей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик» Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
Опубликовано: 20 марта 2019 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД