Любовь Соколова
Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка приобщает его к духовному богатству‚ истокам русской народной культуры.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(В. А. Сухомлинский).
Не секрет, что именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию. Нужно как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского характера : порядочность, совестливость, способность к состраданию. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Данную проблему можно решить посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества. Именно через театрализованную деятельность проще всего познакомить детей дошкольного возраста с истоками русской народной культуры.
Давайте обратимся к истории и вспомним, что же обозначает это слово в целом.
Культура — (воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
В этом смысле можно сказать, что Русская народная культура это совокупность устойчивых форм жизни русского народа, которая включает в себя:
Русский народный быт
Русские народные традиции
Русские народные песни, сказки;
Русские народные праздники
Цель моей работы- это воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.
Задачи:
Создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности.
Воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.
В группе отведено место для театрализованной деятельности. Есть кукольный театр, настольный театр по сюжетам русских народных сказок,
пальчиковый театр. Дети очень любят играть в сказку. Их увлекает вымысел, быстрая смена событий в сказке, приключения и победа добра над злом.
Таким образом, можно сказать, что созданные условия благотворно влияют на развитие творческих способностей и приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Театрализованная деятельность создает условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей : внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умение действовать, подчиняясь определенному образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
В играх- драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского народа.
В своей работе я использую не только русские народные сказки и сказки народов мира, но и народный фольклор.
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника.
Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образы русской речи.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота и образность.
Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество.
Народная культура и жизненный опыт передаются из поколения в поколение. Время-показатель их педагогической значимости.
Подводя итог проделанной работе можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству и традициям русской народной культуры.