Елена Шартинова
Проект «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Шартинова Е. А.
Проект на тему : «Театр и мы»
Тип проекта : информационно-творческий, групповой.
Проблема.
• недостаточно внимание родителей и детей к театру;
• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
• недостаточно театральных костюмов и масок в группе;
• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.
Участники: педагоги, дети и родители средней группы № 10.
Место проведения: МАДОУ «ЦРР – детский сад №410»
Возраст детей: 4-5 лет.
Сроки проведения: май 2017 года.
Ожидаемый результат:
-Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
-Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
План по реализации проекта :
Вид деятельности Сроки Ответственный
Организационный этап
Анализ научной и методической литературы, интернет-ресурса 2.05.17 педагоги
Разработка перспективного плана раб работы с детьми, родителями 2.05.17 педагоги
Организация предметно – развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр 3.05.17 педагоги
Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых, дидактических игр, художественной литературы 3.05.17 педагоги
Практический этап
Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства 4.05.17 педагоги
Чтение х/ л: «Заюшкина избушка»,
«Три поросёнка», «Три медведя», «Под грибом», «Теремок» и беседа по ним 5.05.17-11.05.17 педагоги
Стендовая информация «Театр и дети» 10.05.17 педагоги
Чтение загадок, поговорок, потешек 11.05.17 педагоги
Инсценирование сказки «Под грибом» 11.05.17 педагоги
Изготовление ширмы и масок для театрализации 12.05.17 родители
Беседа: «Виды театра» 12.05.17 педагоги
Д/ игры: «Измени голос», лото «Сказки», «Мои любимые сказки» 15.05.17 педагоги
Раскраски по мотивам сказок 15.05.17 педагоги
Игра «Нарисуй эмоцию» 16.05.17 педагоги
Консультация для родителей «Театр дома» 16.05.17 педагоги
Изготовление пальчикового театра «Репка» и плоскостного театра на фланелеграфе 17.05.17 родители
С/ р игра: «В театр всей семьей» 17.05.17 педагоги
Конструирование: «Заюшкина избушка» 18.05.17 педагоги
Изготовление театра на палочках 19.05.17 родители
П\и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем». 22.05.17 педагоги
Выставка рисунков «Моя любимая сказка» 23.05.17 родители
Итоговый этап
Показ сказок для родителей: «Заюшкина избушка» и «Теремок» 24.05.17 педагоги
Результаты реализации проекта :
Пополнение театрального уголка;
Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
Получение детьми знаний о разновидностях театров;
Пополнение и активизация словаря детей;
Улучшение памяти, развитие воображения, фантазии.