Оксана Иванова
Совместный взросло-детский творческий проект «Ребенок и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный взросло-детский творческий проект
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Любинского муниципального района Омской области
«Камышловский детский сад»
Совместный взросло – творческий проект
«Ребенок и театр»
Выполнила:
Иванова Оксана Владимировна
2015 год
Совместный взросло – творческий проект «Ребенок и театр»
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний.
Темочки:
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Раскрытию творческих способностей детей в детском саду к театральному искусству способствует и помещение – музыкальный зал, с декорациями, атрибутами, с музыкой, и театральный уголок в групповой комнате, с кукольным театром.
Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. Педагог помогает детям влиться в театральную деятельность, привлекая родителей в этот процесс. Но так как у нас в группе по сути нет театрального уголка у меня возникла идея создать и реализовать совместный детско – взрослый творческий проект «Ребенок и театр».
Актуальность проблемы
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».
Поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта :
Создание в группе театрального уголка, привлечение родителей к изготовлению разнообразных видов театральных кукол, ширмы в групповую.
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей и родителей о театре, его видах, атрибутах, декорациях.
2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в группе художественно – эстетически развивающую среду.
4. Приобщать детей к театрально – исполнительской деятельности.
5. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Вовлечь родителей в жизнь детского сада;
3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение, выразительности речи;
4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта :
Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Вид проекта :
Творческий.
Длительность проекта :
Краткосрочный (ноябрь 2015 г.)
Обоснованность проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве», развитие творческих способностей детей.
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и её применении.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный:
• На первом этапе работы я подобрала литературу, рассматривали с детьми иллюстрации, проводила беседы с детьми о театре, с родителями провела опрос «Что вы знаете о театре в детском саду?»
• Провела наблюдение за деятельностью детей.
• Провела беседу с детьми «Что такое театр?»
• Выделила цели и задачи проекта.
• Создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
На родительском собрании решили создать в группе театральный уголок.
Оформила картотеку пальчиковых игр, физкультминуток, театральных игр, выставку книг «В гостях у сказки», изготовила дидактическую игру «Назови сказку», шапочки – маски по сказкам «Репка», «Колобок», «Три поросенка», организовала в группе уголок ряжения, провела устный опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театральные игры?»
Провела консультации для родителей: «Театрализованная деятельность детей в детском саду», «Театр своими руками».
III этап – заключительный:
Подведение итогов реализации проекта :
Родители изготовили в театральный уголок в группу :
• Настольную ширму для театрализованных представлений.
• Подставки под пальчиковые театры.
• Пальчиковый театр по сказке «Теремок».
• Приобрели пальчиковый театр по сказке «Красная шапочка».
• Приобрели театр резиновых настольных игрушек по сказке «Колобок».
• Сделали театр бибабо по сказке «Терёшечка».
• Создали плоскостной театр по сказке «Кот, петух и лиса».
• Создали бутылочный театр по сказке «Кот, петух и лиса».
• Создали театр на палочках по сказке «Колобок».
В этом году я разработала программу театрального кружка «В гостях у сказки», с появлением в группе полноценного театрального уголка дети лучше усвоят программу кружка.
Используемая литература:
М. Д. Махеева «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003 г.
Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» Москва, «Просвещение» 1982 г.
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995 г.
Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Сергеева «Театрализованные игры в д/с» Москва «Школьная пресса» 2000 г.
Интернет источники.