Людмила Старостина
Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Театр – это чудо, волшебство, сказка»
Выполнила: Старостина Л. И.
воспитатель первой квалификационной категории
г. Рязань
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Театр — это чудо, волшебство, сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
По утверждению К. С. Станиславского, театр - это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.
Участники проекта :
– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Тип проекта : детско – взрослый; творческий; среднесрочный.
Срок реализации проекта : октябрь 2016 г. – декабрь 2016 г.
Проблема:
1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цели проекта :
1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
2. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Познакомить с видами театра.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование голоса, мимики, жестов).
Совершенствовать у детей артистические навыки.
Развивать память, эмоциональность и выразительность речи, словарный запас.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Обогатить уголок театрализованной деятельности.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Сфера использования проекта : все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Ожидаемый результат:
1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
4. Привлечение к совместной работе родителей.
Формы работы с детьми:
Беседа о театре, организация обучающих, развивающих и творческих
занятий
Чтение художественной литературы
Игровые упражнения
Подвижные игры с элементами драматизации
Дыхательная гимнастика
Театрализованные игры
Проведение спектаклей
Развивающая среда включает в себя:
Различные виды театров
Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей
Костюмы для игр – драматизаций
Художественная литература
Основные этапы реализации проекта :
1 этап
Подготовительный этап.
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –
развивающей среды.
4. Создание картотек: «Скороговорки и чистоговорки в картинках»,
«Дыхательная гимнастика», «Картотека игр, этюдов и упражнений,
направленных на развитие навыков театрализованной деятельности»
5. Планирование и организация деятельности по обучению детей
театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап
Основной этап
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.
1. Познание
Беседы с презентацией на тему: «Здравствуй, театр», «Волшебный мир театра»,
«Добро пожаловать в театр».
2. Коммуникация
Составление с детьми творческих рассказов : «Мой поход в театр». Составление словесных описаний сказочных персонажей : «Угадай героя?», Написание сценариев к мини-спектаклям.
Игры: «Зеркало», «Телефон», «Подбери рифму».
3. Художественное творчество
Рисование: «Золотая рыбка», «Герои любимых сказок»
Аппликация: «Колобок»
Ручной труд: оригами «Животные из сказок»
Лепка: «Сказочное животное», «Репка»
Конструирование: «Театр» (из строительного материала)
4. Социализация
Игры: «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограмм» ,
«У зеркала»
Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка»,
«Провинившийся», «Спать хочется».
Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок : «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок».
Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной».
Дидактические игры: «Сказочные заплатки», «Угадай, кто я», «Сам себе режиссер».
5. Безопасность
Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.
6. Физическое развитие
Этюды на выражение движений «Маятник», «Паровозики», «Мельница». Подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Баба-Яга»., «Хитрая лиса»
7. Чтение художественной литературы
Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «По щучьему
велению», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»
Чтение рассказов, басен и стихов для детей: И. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «У лукоморья».
8. Музыка
Музыкальные импровизации (песенные, танцевальные, инструментальные).
Музыкальные композиции выхода зверей, насекомых.
Праздник осени «Стрекоза и муравей».
Драматизация сказки «Гуси-лебеди».
1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.
3. Рисунки детей совместно с родителями для альбома «По страницам русских народных сказок».
4. Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.
5. Изготовление масок, атрибутов к сказкам.
6. Оформление театрального уголка.
7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
9. Консультации для родителей.
3 этап
Заключительный этап
Оформление фотоотчёта по проекту;
Показ сказки «Гуси-лебеди»
Ход реализации проекта
Блоки работы по проекту :
– Взрослые
– Дети
– Развивающая среда
1. Взрослые
– Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома», «Играем в театр»; информационная папка – передвижка по данной теме.
– Пополнение в группу новых видов театра.
– Выставка книг «В гостях у сказки».
- Оформление театрального словаря (театральные термины).
- Рисунки совместно с родителями для альбома «По страницам русских
народных сказок» .
2. Дети
1. Беседы о театре с презентацией «Здравствуй, театр», «Волшебный
театра», «Добро пожаловать в театр»;
Беседа «Театральный словарь» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)
2. Рассматривание:
- открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический
кукольный.
- театральных афиш, билетов.
3. Знакомство с новыми типами кукольного театра (настольный, марионеток,
бибабо, пальчиковый, на палочках) .
4. Использование разных видов театрализованной деятельности для развития
творческой личности;
– Артикуляционная гимнастика;
– Игры с элементами драматизации
Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.
Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.
– Показ театрализованного спектакля для младших групп «Репка».
3. Развивающая среда
– Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.
– Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.
– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
– Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».