Марина Машкова
Проект по театрализованной деятельности «Маленький театр»
Автор: Машкова М. В.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность проекта: Театрализованная деятельность является универсальным видом деятельности. С ее помощью дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Решая проблемные ситуации, возникающие в процессе работы, детей учатся анализировать и делать выводы. В процессе театрализации, будь то кукольный театр или инсценировка, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи, ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт публичных выступлений. Театрализованная деятельность способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Маленький театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность проблемы:
• Наличие проблем со звукопроизношением;
• Низкая творческая активность детей, стеснительность;
• Поверхностные знания детей о разных видах театра;
• Недостаточное внимание родителей к театрализованной деятельности;
Цель: Формирование у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи:
• Пробудить интерес детей и родителей к театру.
• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса).
• Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
• Развивать артистические способности детей.
• Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
• Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и познакомить со способами обыгрывания дома с детьми.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с различными видами театра, получили первичные навыки в области театрального искусства. Улучшилось звукопроизношение, обогатился словарный запас. Дети уверенней чувствуют себя на сцене, возросли их артистические способности, они способны обыгрывать различные этюды, потешки, сказки. Родители познакомились с видами театра, способами изготовления театров своими руками. Возросло желание посещать театр вместе с детьми, участвовать в групповых постановках.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 - май 2017.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
- беседы с детьми,
- определение целей и задач,
- составление плана работы,
- анкетирование родителей,
- разработка рекомендаций для родителей,
- подбор материала.
II этап – основной:
- организация деятельности с детьми,
- организация работы с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта,
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
План проведения:
I этап (сентябрь 2015 г.)
1. Беседы с детьми «Что такое театр», «Что я хочу узнать о театре»,
2. Анкетирование родителей «Нужно ли детям играть в театр»,
3. Создание предметно-развивающей среды в виде центра ряжения и театрализованных игр (костюмы различной тематики – сказочные персонажи, костюмы народных героев, ширма, куклы би-ба-бо, настольный театр, пальчиковый театр, театр на гапите, маски).
4. Подготовка планов-конспектов образовательной деятельности, театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, консультаций для родителей.
II этап (октябрь 2015 – апрель 2017):
Октябрь, ноябрь, декабрь 2015:
1. Беседы – презентации «Какой бывает театр», «Кто главный в театре».
2. ООД с элементами театрализации «В мире Эмоций»;
3. ООД с элементами театрализации «Здравствуй Зимушка-Зима»;
4. Папка-передвижка для родителей «Виды театра».
5. Подготовка новогодней сказки с участием детей и родителей «В гости к снежной королеве».
Январь, февраль, март 2016:
1. Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»;
2. Проведение мастер-класса для родителей «Театр своими руками»;
3. Консультация для родителей «Играем в - театр дома»;
4. Постановка кукольного спектакля «Три медведя»;
5. ООД с элементами театрализации «Весна - красна»;
6. Конкурс «Юные актеры».
Апрель, май 2016:
1. Изготовление атрибутов в театральный уголок - пальчиковый театр «Лиса и заяц», «Волк и лиса»;
2. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. п.
3. Инсценировка кукольного спектакля «Волк и семеро козлят» для детей других групп.
Сентябрь, октябрь, ноябрь 2016:
1. Беседы – презентации «Куклы би-ба-бо», «Куклы – марионетки»;
2. Знакомство с жестами и мимикой, обыгрывание знакомых персонажей и этюдов.
3. Инсценировка спектакля би-ба-бо «Лиса – лапотница»;
4. Консультация для родителей «Посещение театра с ребенком»
Декабрь 2016, январь, февраль 2017:
1. Подготовка к новогоднему спектаклю с участием детей и родителей «Новогодний бал»;
2. Театрализованное развлечение «Коляда»;
3. Инсценировка спектакля «Кот и лиса»;
4. Обыгрывание стихотворений и сказок по ролям, сочинительство;
5. Организация родителей для изготовления большой ширмы.
Март, апрель 2017:
1. Театрализованное развлечение «Весна пришла»;
2. Экскурсия в ТЮЗ;
3. Работа с гримом;
4. Разыгрывание мини-сценок;
5. Инсценировка спектакля «Мешок яблок» для детей других групп.
III этап (май 2017):
1. Презентация проекта детям других групп в виде фотоотчета/газеты;
2. Проведение опросов среди детей и родителей «Что понравилось/запомнилось больше всего».
Литература:
1. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп. – М. : 2000.
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М. : 2009.
3. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр».
4. материалы сайта http://dramateshka.ru/
5. интернет ресурсы.