Наталья Перепечко
Творческий проект «Театр-для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовно-го развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт до-школьного образования. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены це-левые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия полноценного развития ребенка. Родители испытывают затруднения в воспитании детей при выборе оптимальных методов и приемов, в применении на практике информации. Поэтому воспитатели должны стать помощниками, и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. И сделать это можно тогда, когда родители станут активными участниками педагогического процесса.
Публикация «Творческий проект „Театр-для всех“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Наше дошкольное учреждения посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети не могут самостоятельно организовать игру, но они еще и пассивны в общении, не могут правильно оценить ситуацию, адекватно действовать в ней. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования вырази-тельности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. А совместная театрализованная деятельность детей, родителей и педагогов группы поможет достичь взаимопонимания между участниками образовательных отношений.
Наиболее доступная форма взаимодействия участников образовательного процесса на наш взгляд является творческий проект «Театр для всех». Проект был долгосрочный, работа по нему проходила с сентября 2014 года по май 2015 года и в котором принимали участие воспитанники, родители воспитанников и педагоги подготовительной группы.
Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи: пробудить интерес детей и родителей к театральному искусству;
создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и использование их для постановок спектаклей дома; создать благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Ожидаемые результаты: сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в совместной театрализованной деятельности
Проект проходил в три этапа: подготовительный (сентябрь, творческий (октябрь – апрель, заключительный (май).
На первом этапе совместно с родителями подбирали литературу по теме проекта, художественные произведения, сказки которые можно использовать для театрализованной постановки. Проводили беседы с родителями о том, кто и когда может принимать участие в данном проекте.
На втором этапе изготавливали атрибуты, шили костюмы, разучивали этюды, сценки, сказки. Проводили мастер - классы по передачи образов разных героев. На протяжении всего этапа были показаны спектакли: «Рукавичка» - участниками сказки были дети группы, «Сказка о цыплёнке, который мечтал вырасти» роль мамы- курицы исполнила Оксана Сергеевна мама Димы Попова, сказку «Три поросёнка» под руководством и совместно педагогами группы представили родители для детей, а в кукольном театре «Секрет красы от мадам Лисы» принимали участие дети, родители и педагоги группы.
В заключительном этапе все театрализованные постановки были записаны на цифровой носитель.
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между педагогами, воспитанниками и их родителями. Дети, а можно сказать и родители, стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, побороли страх выступлений перед аудиторией зрителей. В лице родителей мы нашли поддержку не толь-ко в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Если вначале проекта согласились принимать участие в инсценировках сказок лишь несколько человек, то к концу проекта были готовы участвовать почти все родители.