Папки-передвижки

Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. Проект «Театр для всех»

Ольга Фёдорова
Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. Проект «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы

"Театр для всех" Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность.

[/b]

Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, которые имеют различные отклонения психического или физического плана, которые влияют на их развитие. Одной из категорий детей с ОВЗ - это дети с нарушениями речи, а именно дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Опыт работы с дошкольниками, имеющими ОНР, показывает, что у детей этой категории речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена, ребёнок не всегда понимает обращенную к нему речь, не способен сам правильно озвучить свои мысли, у него затруднено словообразование и словоизменение, неразвита связная речь. Речь детей является малопонятной, не эмоциональной. Работая над исправлениями речевых нарушений у детей, педагоги сталкиваются с некоторыми трудностями: занятия с логопедом, коррекционная работа, работа с родителями необходимы, очевидны и общепризнанны. Но, к сожалению, такая деятельность не вызывает интереса у детей, так как предполагает ежедневный труд, требует от ребенка усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Для более успешного преодоления имеющихся нарушений речи и большим стимулом для детей является организация совместной творческой деятельности, основанной на игре и свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей. Принимая в них участие, дети разыгрывают песенки, стихи, потешки, сказки, мини-сценки, басни; учатся владеть всеми доступными видами театра. Дети с удовольствием включаются в игру: они отвечают на вопросы кукол, дают советы, перевоплощаются в тот или другой образ. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски и звуки. Театрализованная деятельность помогает ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе. Таким образом, театрализованная деятельность способствует повышению уровня речевого развития детей с ОНР, у детей развиваются коммуникативные навыки, навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. При этом совершенствуются структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность, Проект „Театр для всех“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность.

Задачи проекта :

1. Развивать речевую активность дошкольников с нарушениями речи, расширение активного словаря, развитие диалоговой речи. Формирование эмоционального интеллекта и эмпатии;

2. Формировать у детей умения выражать свои эмоции, чувства с помощью поз, мимики, жестов;

3. Прививать интерес к театру как искусству, воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству;

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства;

5. Создание авторской программы по развитию речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение к театральной деятельности, расширять материально-техническую базу в соответствии с требованиями программы.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Длительность проекта : проект долгосрочный, рассчитан на 2 года. Реализация проекта началась с сентября 2017 года.

Участники проекта :

1. Воспитанники и родители МДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с общим недоразвитиям речи №26 «Солнышко» г. о. Серпухов в МО;

2. Педагоги учреждения.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный:

1 Формирование проблемы, целей и задач проекта.

2 Изучение методической литературы по теме.

3 Анкетирование родителей (законных представителей).

4 Педагогическая диагностика речевого развития детей 5-6 лет

4 Планирование проектной деятельности.

II этап – Основной:

Деятельность в рамках основного этапа проекта :

I. Формирование развивающей среды :

Совершенствование театрального уголка в группе включает в себя:

1. Изготовление наглядных пособий (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»);

2. Изготовление атрибутов для организации театрализованных игр (ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров).

II. Работа с детьми:

1. Игры-имитации (цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя, образов хорошо знакомых сказочных персонажей, отдельных действий человека, животных и птиц);

2. Игры-импровизации (бессловесные, под музыку, по текстам сказок, рассказов, стихов);

3. Игры-драматизации (по сказкам и авторским текстам);

4. Тренинговые упражнения (на умение передавать и понимать эмоции, развитие эмпатии)

3. Упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика, скороговорки, чистоговорки и т. д.);

4. Упражнения на развитие детской пластики (разные виды игр, гимнастик, физ. минуток, музыкально-ритмические разминки, пальчиковые гимнастики);

5. Ритмические игры (повторить ритм, найти ритм, создать ритмический рисунок);

6. Разыгрывание мини-диалогов (из сказок, рассказов, стихов, а также личного опыта, построение сюжетно-ролевых диалогов);

7. Инсценировка (сказок, рассказов, стихов, песен);

III. Работа с родителями:

1. Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;

2. Совместное выступление детей и их родителей;

3. Консультации для родителей (беседы, круглые столы, творческие встречи, открытые занятия и т. д.)

4. Совместное детско-родительское творчество (написание сказок, диалогов, стихов, изготовление театральных атрибутов и т. д.)

III этап – Заключительный

1 Педагогическая диагностика речевого развития детей 6-7 лет

2 Подведение итогов проекта.

3 Написание программы коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализированную деятельность.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. В.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность” В настоящее время наблюдается критическая ситуация.

Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность Творчество – это спутник детского развития. Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы –.

Игровое занятие по развитию диалогической речи через театральную деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку» Открытое игровое занятие " Путешествие в сказку" Цель: продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие и коррекция речи у детей дошкольного возраста через сказку» РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ СКАЗКУ. Методы, приемы, возможности работы со сказкой. Среди самых разнообразных.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию.

Консультация «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через позновательно-исследовательскую деятельность» РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Черепанова Галина Викторовна, учитель.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность Творчество – постоянный спутник детского развития. «Творческая деятельность ребёнка – первый основополагающий этап присвоения социокультурного.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. Проект «Театр для всех»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 15:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР через вовлечение в театральную деятельность. Проект «Театр для всех»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД