Нина Костенко
Проект «Танцуем с любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ТАНЦУЕМ С ЛЮБОВЬЮ»
(Музыкально–ритмическая и
танцевальная деятельность
Выполнила: Костенко Нина Николаевна
Музыкальный руководитель МДОУ Д/с № 7 «Светлячок»
с. Александровское, Ставропольского края
2018 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: музыкально – ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Название: Танцуем с любовью
Автор проекта : Костенко Нина Николаевна
Публикация «Проект „Танцуем с любовью“» размещена в разделах
Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ: воспитатели, инструктор по физической культуре.
Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.
Сроки реализации проекта : январь – апрель 2018 учебный год.
База реализации проекта : МДОУ Детский сад № 7 «Светлячок», старше - подготовительная группа.
Каждый ребенок – маленький лучик,
Вместе собравшись, - журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Обоснование актуальности проекта
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий (Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).
Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем, считал, что музыка является первоосновой.
Недостаточный диапазон музыкально - ритмических и танцевальных движений предлагаемых программой Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» в условиях ДОУ влияет на развитие музыкально-творческих способностей ребенка.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
• Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
• Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
• Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально - ритмическим и танцевальным движениям.
• Наличие образных музыкально - двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
• Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
• Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально - ритмическому и танцевальному творчеству.
Цель проекта :
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально - ритмической и танцевальной деятельности.
Задачи проекта :
- Разработать систему работы по музыкально - ритмической и танцевальной деятельности.
- Обновить развивающую среду по данному направлению.
- Ввести дополнительные занятия для развития творческих способностей в танцевальной деятельности с детьми.
- Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.
- Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность
Дети с желанием будут учиться танцевать
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Механизм реализации проекта :
• анализ допроектной деятельности;
•изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
• подбор музыкального сопровождения;
• подготовка программно-методических условий;
• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
• пополнение развивающей среды;
• организационная работа;
• работа с педагогами ДОУ;
• работа с родителями.
Инновационность проекта :
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта :
Техническое обеспечение
- Компьютер
- Принтер
- Фотоаппарат
- Телевизор
- Проектор
- Аудио и видеотехника
Методические пособия
- Музыкальный материал (ноты)
- Учебно-методическая литература
Медиатека
- Мультимедийные презентации
- Фонограммы
Оборудование
- Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
- Костюмы для выступлений
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2017г
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Изучение нормативной базы по данному направлению
• Теоретическое осмысление проекта
• Анализ условий ДОУ
• Анкетирование детей, педагогов и родителей
• Тематическое планирование работы по движению
• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
• Создание в ДОУ полноценных условий
• Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
• Подбор музыкального репертуара
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению проекта.
- Анкеты
- Перспективно-тематический план.
- Модель взаимодействия педагогов.
- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой.
- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов.
- Мультимедийные презентации.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
• Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
ноябрь 2017г – февраль 2018г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности :
• кружок «Доминик»;
• различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
• развлечения и досуги;
• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.
• консультации, семинары для педагогов и родителей;
• информационные материалы для педагогов и родителей.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- План работы кружка
- Конспекты
- Сценарии
- Мультимедийные презентации:
- Конспекты консультаций, выступлений;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
• Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.
• Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
март – апрель 2018 г
СОДЕРЖАНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Подведение итогов и анализ результатов работы: анкетирование родителей и педагогов.
• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.
• Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
• Определение перспектив.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Выступление на районном фестивале детского творчества «Разноцветный мир детства»
- Информационный банк данных.
- Видеозаписи.
- Презентация.
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного).
• Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
ПЕРСПЕКТИВЫ
- Расширение содержания деятельности творческой направленности.
-Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования.
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.