Папки-передвижки

Проект в старшей группе ДОУ «С любовью к природе»

Надежда Кимосова
Проект в старшей группе ДОУ «С любовью к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 15 "Березка" Наро-Фоминского района Московской области

«С любовью к природе».

Воспитатель Кимосова Н. А

Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы.

Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „С любовью к природе“» размещена в разделах

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения.

Цели проекта :

Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта :

- Образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- Развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

- Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Актуальность:

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.

Новизна проекта :

Представленный проект отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.

Экологическое развитие ребёнка дошкольного возраста охватывает когнитивную, эмоционально-чувственную, мотивационную и поведенческую сферы ребёнка. И именно интеграция нравственного, исследовательского развития и посильного труда,в каждой из этих сфер обеспечит, на мой взгляд, максимальное достижение ожидаемых результатов.

Затраченные ресурсы

Коллектив ДОУ имеет большой опыт в плане работы по программам экологического и социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Следующим этапом достижения главной задачи дошкольного образования будет создание в детском саду условий, способствующих исследовательской деятельности дошкольников. Педагогический состав ДОУ хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.

Внутренние ресурсы.

- средства из Фонда развития детского сада.

Ожидаемый результат:

Ребята старшей группы «Солнышко» примут участие в исследовательской деятельности на экологические темы.

Дети выучат стихотворения и послушают рассказы на тему «природа нашего края».

По окончанию работы дети самостоятельно смогут назвать приметы зимы, весны, осени и лета, рассказать о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений, животных, птиц, людей. Дети станут лучше воспринимать красоту окружающей природы, бережнее относиться к ней.

В результате проекта у детей пополнятся и систематизируются знания и представления об изменениях в природе, о многообразии даров природы.

В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками природной тематики у детей расширится и активизируется речевой запас.

Увеличится социальная и педагогическая компетенции родителей.

Формы работы

Цикл практических дел: опытно-исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность в ДОУ

Субботник с родителями воспитанников на прилегающей территории д/с «Зелёный патруль»

Музыкальные и спортивные развлечения

Наблюдение

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем природе проснуться». Карцева Елена Юрьевна воспитатель МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский.

Картотека «Труд в природе» в старшей группе Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Программное содержание: 1. Расширять знания и.

Конспект занятия в старшей группе по безопасности в природе «Прогула в весенний лес» Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила.

Паспорт проекта «Правила безопасного поведения на природе» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3" Паспорт проекта "Правила безопасного поведения на природе".

Познавательно-экологический проект «С любовью к России» Познавательно-экологический проект «С любовью к России» Актуальность проекта в том, что Экологическое воспитание - одно из основных направлений.

Проект по формированию представлений о природе в зимний период «Зимушка — зима» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» Проект в средней группе «Зимушка - зима!» Выполнила:.

Экологический проект «Будь природе другом» в средней разновозрастной группе Составила: Подгорная Нелли Александровна Паспорт проекта Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий.

Презентация «Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом» «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе ДОУ «С любовью к природе»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 01:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе ДОУ «С любовью к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кимосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД