Надежда Кимосова
Проект в старшей группе ДОУ «С любовью к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 15 "Березка" Наро-Фоминского района Московской области
«С любовью к природе».
Воспитатель Кимосова Н. А
Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы.
Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „С любовью к природе“» размещена в разделах
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.
Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения.
Цели проекта :
Формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой. Расширение представлений детей о пользе деревьев и других растений для укрепления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Задачи проекта :
- Образовательные: формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- Развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;
- Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Актуальность:
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
Новизна проекта :
Представленный проект отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения.
Экологическое развитие ребёнка дошкольного возраста охватывает когнитивную, эмоционально-чувственную, мотивационную и поведенческую сферы ребёнка. И именно интеграция нравственного, исследовательского развития и посильного труда,в каждой из этих сфер обеспечит, на мой взгляд, максимальное достижение ожидаемых результатов.
Затраченные ресурсы
Коллектив ДОУ имеет большой опыт в плане работы по программам экологического и социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Следующим этапом достижения главной задачи дошкольного образования будет создание в детском саду условий, способствующих исследовательской деятельности дошкольников. Педагогический состав ДОУ хорошо разбирается в данной проблеме и способен реализовать проект.
Внутренние ресурсы.
- средства из Фонда развития детского сада.
Ожидаемый результат:
Ребята старшей группы «Солнышко» примут участие в исследовательской деятельности на экологические темы.
Дети выучат стихотворения и послушают рассказы на тему «природа нашего края».
По окончанию работы дети самостоятельно смогут назвать приметы зимы, весны, осени и лета, рассказать о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь растений, животных, птиц, людей. Дети станут лучше воспринимать красоту окружающей природы, бережнее относиться к ней.
В результате проекта у детей пополнятся и систематизируются знания и представления об изменениях в природе, о многообразии даров природы.
В процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками природной тематики у детей расширится и активизируется речевой запас.
Увеличится социальная и педагогическая компетенции родителей.
Формы работы
Цикл практических дел: опытно-исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность в ДОУ
Субботник с родителями воспитанников на прилегающей территории д/с «Зелёный патруль»
Музыкальные и спортивные развлечения
Наблюдение
Спасибо за внимание!