Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!»

Марина Копылова
Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

Публикация «Конспект открытого занятия „Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!“» размещена в разделах

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

- стулья детские – по количеству детей;

- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

План НОД

«Музыкальное приветствие» (имена)

Игра «Ладошки»

Похлопаем немножко

И разотрем ладошки

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»

4. «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида

5. Распевка «Лесенка»

Загадка: Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

6. Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

Данная форма направлена на развитие:

• координационной свободы движения,

• чувства ритма,

• внимания,

• ансамблевой слаженности,

• способности к двигательной импровизации.

9. Оркестр «Часики»

Ход занятия:

Дети под музыку спокойно входят в зал.

М. Р: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Придумано кем-то и просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»!

«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,

«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.

И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – со всеми частями своего тела. Хотите? (ответ детей) Вы знаете, дети, что всё, чем мы с вами занимаемся в музыкальном зале, всегда проходит под музыку. И здороваться мы с вами тоже будем под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.

Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева

Дети:

Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!

Ласковые ручки наши! Здравствуйте!

Пальчики сердитые! Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!

Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!

Наши локоны и кудри! Здравствуйте!

Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!

И головкой поклонитесь! Здравствуйте!

МР: Как здорово мы с вами поздоровались!

Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.

1.«Музыкальное приветствие»

МР: Ребята, выходите,

Поближе подходите!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу вас ребята движенье показать…

( движения по показу воспитателя: приставной шаг)

Ребята, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, вас ребята, движенье показать….

( движения по показу воспитателя : боковой галоп)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу вас, ребята, движенье показать. ….

( движения по показу воспитателя: ковырялорчка)

МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

2. Игра «Ладошки»

МР: Мы похлопаем немножко Хлопают в ладоши

Разотрем свои ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Громче-громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.

Мы будем учиться красиво петь и танцевать.

Артисты, занимайте места!

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.

3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»

В гости к пальчику большому – шевелим большим пальчиком

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, - загибаем по названиям пальчики

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Друг без друга им нельзя.

М. Р: Ребята. Вот теперь все в полном порядке. Посмотрите пожалуйста на изображение. Кто знает, какие это инструменты?

(На экране демонстрируются инструменты флейта и контробас)

Дети называют.

М. Р: Сейчас мы с вами послушаем как звучат эти инструменты.

4. Слушание «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида

М. Р: Что вы знаете об этих инструментах?

Дети: Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Звук получается, когда в него вдувают воздух. С боку в инструменте есть отверстие.

Контрабас – это струнный музыкальный инструмент. На нем можно играть смычком, а можно просто пальцами дотрагиваясь до струн. Это инструмент очень большой и тяжелый. Его музыкант ставит на пол, когда играет.

А теперь давайте станем музыкантами и сыграем на воображаемой скрипке и контрабасе. Пусть каждый из вас возьмет себе музыкальный инструмент, какой сам захочет.

(Звучит «Флейта и контрабас» Г. Фрида»)

Как звучала флейта? Какой у нее был голос?

Дети: Нежный, легкий, тонкий, прозрачный, высокий)

Как звучал контрабас?

Дети: Грубо, тяжело, толстым, низким звуком.

М. Р: Молодцы! Музыкальные инструменты все красиво поют, а вот нам, чтобы научиться красиво петь, для начала нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка.

5. Распевка «Лесенка»

МР: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

МР: Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране

6. Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

МР: Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»

М. Р: Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами0

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так (показ)

А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.

МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,

И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!

9. Оркестр «Часики»

МР:. А кто хочет быть дирижером?

Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.

МР: Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить музыкальные инструменты.

МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

Публикации по теме:

«Дружно, весело играем — весну в гости зазываем». Конспект досуга «Дружно, весело играем — весну в гости зазываем». Конспект досуга (культурная практика) Цель: создание условий для приобщения детей к русским.

Фотозарисовка «Мы играем и поем — казачатами растем»Фотозарисовка «Мы играем и поем — казачатами растем» В рамках реализации плана деятельности ассоциации дошкольных учреждений по проблеме «Формирование основ духовно – нравственной личности.

Фотоотчет «Нам и дождик нипочем, мы танцуем и поем!»Фотоотчет «Нам и дождик нипочем, мы танцуем и поем!» Вот и наступила долгожданная осень! Встретила она нас проливными дождями и прохладными ветрами. Восьмого сентября состоялся праздник День.

Фотоотчет о праздниках 8 марта «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем»Фотоотчет о праздниках 8 марта «Мы с мамой вместе не скучаем, танцуем дружно и весело играем» Вот и пришла весна, вот и наступил март! А март – это песня! А март – это сказка! А март – это сплошь чудеса и весна! А март – это свежесть.

Конспект беседы в младшей группе «Вместе дружно мы живём» Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Вместе дружно мы живём» Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 3–4 лет «Танцуем, играем и всех приглашаем» Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Танцуем, играем и всех приглашаем». Конспект составила: педагог дополнительного.

Конспект занятия в игровой форме «Танцуем, играем, всех приглашаем» Игровое занятие для детей дошкольного возраста «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ» Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка,.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы танцуем и поем, мы солдатами растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Петушки [/b]Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Проект «Танцуем, поём, играем — здоровье сберегаем» Проект «Танцуем, поём, играем – здоровье сберегаем» (здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях) Автор проекта: Карасёва С. В.

Сценарий развлечения «Танцуем, играем, здоровья прибавляем» для второй младшей группыСценарий развлечения «Танцуем, играем, здоровья прибавляем» для второй младшей группы «Танцуем, играем, здоровья прибавляем» развлечение для второй младшей группы Воспитатель: Данцева Галина Дмитриевна Цель: Развитие эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 22:21
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Копылова (УИ 569071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД