Марина Копылова
Конспект открытого занятия «Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие.
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия „Танцуем, играем и поем — дружно с музыкой живём!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.
План НОД
«Музыкальное приветствие» (имена)
Игра «Ладошки»
Похлопаем немножко
И разотрем ладошки
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей!
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»
4. «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида
5. Распевка «Лесенка»
Загадка: Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце)
6. Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»
8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
Данная форма направлена на развитие:
• координационной свободы движения,
• чувства ритма,
• внимания,
• ансамблевой слаженности,
• способности к двигательной импровизации.
9. Оркестр «Часики»
Ход занятия:
Дети под музыку спокойно входят в зал.
М. Р: Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!
Придумано кем-то и просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»!
«Здравствуйте!»- скажем, небу и птицам,
«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.
И, правда, ребята, при встрече, мы всегда говорим, такое простое слово: «Здравствуйте!» А ведь, сколько в этом слове тепла, добра, уважения, доброго отношения друг к другу. Ведь здороваясь, мы желаем друг другу здоровья и процветания, а это так важно. А хотите, я вас научу здороваться не только друг с другом, но и с самим собой, а именно – со всеми частями своего тела. Хотите? (ответ детей) Вы знаете, дети, что всё, чем мы с вами занимаемся в музыкальном зале, всегда проходит под музыку. И здороваться мы с вами тоже будем под музыку. Готовы? Ну, тогда, повторяйте все движения за мной.
Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики «Здравствуйте» С. Коротаева
Дети:
Ручки, ручки, просыпайтесь! Здравствуйте!
Ласковые ручки наши! Здравствуйте!
Пальчики сердитые! Здравствуйте!
И ладошки, наши крошки! Здравствуйте!
Наши ушки, наши щечки! Здравствуйте!
Наши локоны и кудри! Здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь! Здравствуйте!
И головкой поклонитесь! Здравствуйте!
МР: Как здорово мы с вами поздоровались!
Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки.
1.«Музыкальное приветствие»
МР: Ребята, выходите,
Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу вас ребята движенье показать…
( движения по показу воспитателя: приставной шаг)
Ребята, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, вас ребята, движенье показать….
( движения по показу воспитателя : боковой галоп)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу вас, ребята, движенье показать. ….
( движения по показу воспитателя: ковырялорчка)
МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».
2. Игра «Ладошки»
МР: Мы похлопаем немножко Хлопают в ладоши
Разотрем свои ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!
Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте места!
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.
МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать.
3. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»
В гости к пальчику большому – шевелим большим пальчиком
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, - загибаем по названиям пальчики
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки
Друг без друга им нельзя.
М. Р: Ребята. Вот теперь все в полном порядке. Посмотрите пожалуйста на изображение. Кто знает, какие это инструменты?
(На экране демонстрируются инструменты флейта и контробас)
Дети называют.
М. Р: Сейчас мы с вами послушаем как звучат эти инструменты.
4. Слушание «Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида
М. Р: Что вы знаете об этих инструментах?
Дети: Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Звук получается, когда в него вдувают воздух. С боку в инструменте есть отверстие.
Контрабас – это струнный музыкальный инструмент. На нем можно играть смычком, а можно просто пальцами дотрагиваясь до струн. Это инструмент очень большой и тяжелый. Его музыкант ставит на пол, когда играет.
А теперь давайте станем музыкантами и сыграем на воображаемой скрипке и контрабасе. Пусть каждый из вас возьмет себе музыкальный инструмент, какой сам захочет.
(Звучит «Флейта и контрабас» Г. Фрида»)
Как звучала флейта? Какой у нее был голос?
Дети: Нежный, легкий, тонкий, прозрачный, высокий)
Как звучал контрабас?
Дети: Грубо, тяжело, толстым, низким звуком.
М. Р: Молодцы! Музыкальные инструменты все красиво поют, а вот нам, чтобы научиться красиво петь, для начала нужно подготовить наш голосок, и сделать зарядку для горлышка.
5. Распевка «Лесенка»
МР: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое… (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»
Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»
МР: Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и звонко)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране
6. Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)
Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.
МР: Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
7. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»
М. Р: Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами0
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду (Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)
МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так (показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.
8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»
по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Раздается тиканье часов.
МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер!
9. Оркестр «Часики»
МР:. А кто хочет быть дирижером?
Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей.
МР: Наши часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить музыкальные инструменты.
МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!