Татьяна Бублеева
Познавательно-экологический проект «С любовью к России»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-экологический проект «С любовью к России»
Актуальность проекта в том, что Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Публикация «Познавательно-экологический проект „С любовью к России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Тема проекта выбрана не случайно, во время работы в летний период, я заметила, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.
Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Вид проекта : групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Срок реализации: 4 месяца (февраль, март, апрель, май)
Участники проекта : дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
Формы реализации проекта :
1. занятия;
2. дидактические, подвижные игры;
3. беседы;
4. заучивание стихотворений о цветах;
5. отгадывание загадок;
6. рассматривание иллюстраций;
7. чтение художественной литературы;
8. праздник;
9. презентации;
10. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
11. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации, изготовление книги о цветах)
12. трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
13. работа с родителями.
Методы, используемые в реализации проекта :
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).
Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта :
Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Высадка цветов в открытую клумбу.
Продукт проектной деятельности : коллаж «Ваза с цветами»
Ход реализации проекта:
Подготовительный этап (Февраль)
Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
Основной этап (Март-апрель)-посадка цветов в горшки
Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Какой цветок проживёт дольше?».
По истечении двух недель, дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:
- Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.
- Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.
- Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.
- Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).
Дети рассказали свои стихотворения о цветах, сопровождая показом картинок, которые были изготовлены совместно с родителями.
Занятие по рисованию-Зарисовка ростков
Цель: формировать обобщённое представление о цветах (стебель, листья, зачаток бутона); развивать способность самостоятельно рисовать бархатцы; совершенствовать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; развивать эстетические чувства (обдуманный выбор цвета, чувство ритма, представления о красоте.
Дидактические игры «Собери цветок из лепестков»
Цель: закрепление сформированных знаний о строении цветка, геометрических фигур «круг», «овал», основные цвета.
Ребёнок, назвавший часть цветка правильно, подходит и наклеивает лепесток. Дети любуются получившимся цветочком. Дают ему название: «Цветик восьмицветик».
Подвижная игра – «Живая клумба цветов»
Воспитатель говорит:
«Дети, давайте играть! Вы будете цветами на клумбе, а я стану вами любоваться. В середину встанут ребята, которые будут „золотыми шарами”, они поднимут руки вверх – ведь эти цветы очень высокие. Вокруг них встанут дети - ноготки”. А последний круг образуют дети -„бархатцы”. Они присядут на корточки – ведь бархатцы – самые низкие цветы». После построения детей воспитатель ходит вокруг «клумбы» и приговаривает: «Ах, какая красивая желто-оранжевая клумба! В середине высокий букет желтых золотых шаров, вокруг
огненные ноготки! А самые крайние – темно-оранжевые бархатцы! Прекрасная клумба! Но вот подул сильный ветер, и все цветы зашевелились! Ожили! Пошли!» При этих словах дети -«золотые шары» вращаются вокруг себя и помахивают руками – качаются на ветру.
«Ноготки» идут хороводом в одну сторону, «бархатцы» движутся хороводом в другую сторону.
Аппликация: (коллективная) - Коллаж «Ваза с цветами»
Чтение художественной литературы
Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».
Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова.
Музыка.
Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.
Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка.
Песенное творчество. «Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики».
Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.
Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».
Загадывание загадок по теме «Цветы»
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
В группе прошла выставка детского творчества «Цветы».
Работа с родителями
Выпуск стенгазеты «Мир цветов»
Анкетирование родителей «Экология и мы»
Консультация «Ребенок и природа»
Изготовление атрибутов к проведению игры «Цветы вокруг нас» (шапочки цветов и кузнечиков).
Оформление фото – альбома «Дети и цветы».
Заключительный этап (Май)-высадка растений в клумбы
Праздник «День добрых дел». Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
Уход за цветником. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта. Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.
Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.