Татьяна Трофимова
Фотоотчет «Танцуем, играем — себя открываем!»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Основной формой организованного обучения физическими упражнениями в нашем дошкольном учреждении являются физкультурные занятия.
Как сделать так, чтобы физкультурные занятия действительно стали увлекательными, развивающими, познавательными? Этот вопрос привел нас к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду. С целью повышения качества проведения занятий, воспитатели стали использовать элементы танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе», которая направлена на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста.
Публикация «Фотоотчет „Танцуем, играем — себя открываем!“» размещена в разделах
С мая 2016 года наш детский сад №2 г. Лебедянь стал инновационной площадкой по развитию творческого потенциала детей через танцевально-игровую гимнастику «Са-Фи-Дансе», и является сетевым научно– методическим проектом кафедры дошкольного и начального общего образования Липецкого института развития образования.
Использование элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня способствует повышению интереса детей к физической культуре. Оздоровительный эффект, умение управлять своим телом, увеличение запаса двигательных навыков, положительной динамики развития физических качеств – всё это позволяет детям почувствовать себя сильными, уверенными в себе, создает чувство свободы, эмоциональной защищенности. Музыкальное сопровождение на физкультурных занятиях помогает не только развить чувство такта и ритма, но и доставляет большое удовольствие детям.
Игровой метод занятий помог улучшить процесс запоминания, повысил эмоциональный фон занятий, способствовал развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
В данную программу входит много здоровьесберегающих технологий: самомассаж, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, ритмическую гимнастику, подвижные игры, упражнения на развитие гибкости (стрейчинг, релаксацию и д. р., она очень вариативна, в нее можно добавлять что-то по своему усмотрению, но в рамках концепции).
Каждое занятие для ребенка - это познание окружающей действительности, которые и должны приносить радость.
Уже несколько лет тесно сотрудничаем с педагогическим колледжем.
Мы пригласили студентов в наш детский сад и поделились опытом использования танцевально- игровой гимнастикой на физкультурных занятиях. Они не только познакомились с методикой использования программы, но и попробовали её на себе.