Татьяна Дятлова
Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель младшей группы №2 Дятлова Т. Н.
Проект краткосрочный (срок 1 месяц)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель и родители.
Актуальность: Не все дети пользуются общественным транспортом и многие не знают профессию кондуктора
Работа с родителями: изготовление атрибутов:
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
пошив карманов для игры, приобретение кепок, распечатка билетов, сделали рули для игры.
Рассказ папы воспитанника Михаила Хайдина, о профессии водителя автобуса, на котором он работает.
Предполагаемые результаты: знание детьми информации о профессии водитель, контролёр. Понимание значимости этой профессии, проявление уважения к труду взрослых
Предварительная работа:
Наблюдение за проезжающим транспортом на улице (возле городской больницы)
Рассматривание иллюстраций на тему: «Шофёр» из серии «Кем быть», «Едем в автобусе» из серии «Мы играем»
Рисование «Колёса» (гуашь)
Лепка «Грибы», «Ягоды»
Аппликация «Машина»
Д/и «Собери машину»(разрезные картинки)
Чтение стих-я С. Маршака «Весенняя песенка»
Заучивание стих-я «Синий день»
Игровой материал
Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки, удочки, рыбки, бабочка, сачок;
Коврики или небольшие куски зеленой и голубой ткани;
Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки;
Кукла Маша, игрушка Миша, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, кукольный уголок (скатерть, стол, стульчики, посуда).
Картинки "Дикие животные".
Пазлы "Домашние животные"
Аудиозапись "Пение птиц", магнитофон.
Игровые роли:
Водитель, кондуктор, пассажир
Программное содержание:
Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель - пассажир-кондуктор). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор.
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Цель: Привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность (беседа).
Мотивация детей на предстоящую деятельность: -Ребята, нас в гости приглашает Маша и Миша в деревню. Поедем в гости? На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?
Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем)
Водитель приготовит инструменты, вдруг придется починить автобус.
Еще в автобусе работает кондуктор. Как вы думаете, что делает кондуктор? Он продает билеты. Давайте выберем кондуктора.
Кондуктору нужна сумка с билетами. Водителя и кондуктора выбрали, остальные ребята будут пассажирами. Пассажиры садитесь в автобус. Пассажирам необходимо купить билет
Кондуктор подходит к каждому ребенку (продает - покупают).
Ну вот, все ребята приобрели билеты, теперь можно ехать. Наш автобус трогается в путь.
Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш.
На какой цвет светофора можно ехать? А на какой цвет светофора нужно остановиться?
Поехали! Давайте споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем
2 часть – основная
Путешествие
Цель: уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемом в тесном контакте со взрослым
- Первая остановка "База отдыха". Ребята, сегодня жарко можно искупаться. Позагорать. Отдохнуть. Попить лимонад. (Воспитатель берет пустую бутылку из-под лимонада и "наливает" лимонад в "стаканчик" (кулачок) (Повторяют за воспитателем пьют из кулачка лимонад)
Игра "Плаваем, загораем, отдыхаем"
Игра "Мыльные пузыри"
(Автобус отправляется дальше).
- Вторая остановка "Лес". Давайте прогуляемся по лесу.
Игра "С кочки на кочку" - перепрыгивание из обруча в обруч, лежащий на полу.
Кого можно встретить в лесу?
Игра "Изобрази животного" (перечисляют диких животных)
Дети показывают, как переваливается медведь, как ходит лиса, как прыгает зайчик, как воет волк.
В лесу нельзя шуметь. Давайте скажем "до свиданья" и поедем дальше.
-Третья остановка "Рыбное озеро"
Ребята, в этом озере водится много рыбы. Давайте порыбачим. Шуметь на озере нельзя, а то всю рыбу распугаете. Садимся поудобнее на берегу озера и по очереди порыбачим.
Игра "Рыбалка"
-Вот какие молодцы! Как много наловили рыбы. Отвезем Мише гостинцев. Он нам уху сварит.
Автобус отправляется дальше.
Следующая остановка "Зеленая поляна"
(Расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Ребята, посмотрите как много здесь, грибов, цветов, ягод. Давайте соберем и привезем Маше и Мише гостинцев
Игра "Соберем грибы, ягоды в корзинку"
(Дети собирают и относят воспитателю)
Дыхательная гимнастика "Бабочки летят"
(Дети дуют на бабочках, сидящих на цветах)
Игра "На кого села бабочка?" Воспитатель по очереди садит бабочку то на одного ребенка, то на другого. Объяснить, что мучить бабочку нельзя, мы полюбуемся и отпустим.
Игра "Ловля божьей коровки"
Пальчиковая гимнастика "Божья коровка"
Игра на расслабление "Послушаем пение птиц"
(Дети ложатся на коврик слушают аудиозапись "Пение птиц)
Автобус отправляется дальше…
3 часть – заключительная
Обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности
Цель: Подведение итогов. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Остановка "Деревня Маши и Миши".
Ура! Приехали! Пойдемте к Маше и Мише поздороваемся, подарим гостинцев, Маше подарим платочек.
Дети идут в игровую зону, здороваются с персонажами, дарят подарки
Маша и Миша говорят вам спасибо и тоже хотят вас угостить. Садитесь пожалуйста за стол.
Дети накрывают на стол: скатерть, чайную посуду. Пьют чай за столом
Ребята, а в деревне живут домашние животные. Давайте посмотрим на них.
Игра- пазлы "Домашние животные"
Словесная игра"Кто как кричит"
Кошка кричит "мяу". Кошка что делает - мяукает и т. д.
Ребята, вам понравилось в деревне? Нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться.
Едут и беседуют
Ребята, скажите, где мы были?
(в лесу, на озере, в деревне)
Что там делали?
собирали грибы, ягоды, цветы, рыбачили
Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать?
(на машине, поезде, теплоходе)
Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать! А вам понравилось, путешествие в автобусе? (Да)