Елена Пименова
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка на автобусе».
Цель: развитие правильного поведения, навыков правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские отношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт». Беседы о правилах поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: Стульчики, билеты, фуражка водителя, сумка кондуктора, инструменты, изображения дорожных знаков. Мультфильм «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Запись песенки «Автобус» Железновы.
Ход игры.
А знаете, какую я интересную игру придумала? Какую? Путешествие на автобусе. Здорово, да? Но что бы путешествовать на автобусе, наверное, нам нужен сам автобус, ребята. Как вы думаете, нужен автобус? И водитель нам нужен. Давайте мы сначала с вами построим автобус.
Строим автобус из стульчиков. Показываем знак автобуса.
Водителем кто у нас будет? Ярослав. Давайте будет Ярослав. Водитель садится в автобус и открывает нам двери. А сейчас смотрите, открываются у нас двери автобуса. Шшшш.. Теперь заходят пассажиры у нас в автобус. Заходите, проходите в автобус. Не толкается никто в автобусе, все рассаживайтесь на места.
Водитель (говорит громко) : Уважаемые пассажиры наш автобус едет на остановку Дом культуры.
Ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Он продает билеты пассажирам.
Кондуктор у нас Ксения.
Кондуктор. Уважаемые пассажиры приготовьте денежки за проезд.
Ребята, это у нас пришел кондуктор, нужно всем купить у него билетики. А то придут контролеры и будут проверять, у всех ли есть билетики или нет.
Кондуктор продает билеты пассажирам.
Покажите все билетики. У всех билетики есть? Все билетики купили? Даа. Молодцы ребята. Ребята здесь пешеходный переход. Показываю знак пешеходного перехода. Нужно остановиться. Остановка у нас сейчас ребята Ёлочка. Смотрите. А к нам заходит дедушка старенький. А дедушкам и всем стареньким надо всегда уступать место, да, ребята. И маленьким деткам надо уступать место. Садитесь дедушка. Устал, наверное. Кондуктор продает ему билет.
Показываю знак светофора.
Смотрите, красный свет загорелся. Значит, что автобус должен сделать?
Остановиться. Правильно, на красный свет ездить нельзя. Нельзя на красный свет ездить. Водитель останавливает автобус.
У нас пробило колесо. Нам нужна станция техобслуживания.
Показываю знак станции техобслуживания.
Водитель, что делать то будем? Нам надо теперь ремонтировать колесо, а то дальше мы поехать не можем. Водитель ремонтирует колесо, дети ему помогают. Все готово. Рассаживайтесь по своим местам.
Ребята, пришел контролер, показывайте все свои билетики.
Контролер проверяет наличие билетов, кондуктор ему помогает.
Контролер. Счастливого пути.
Водитель объявляет. Следующая остановка Центр. Поехали.
Кому в автобусе плохо стало? Дедушка, что случилось. Открой ротик, покажи горлышко. Конечно, плохо. И температура поднялась. Тебя нужно срочно полечить. Водитель у вас должна быть аптечка в автобусе? Есть.
Водитель. Есть. Несет аптечку.
Давайте скорее. Сейчас я вам дам таблеточки. Под язычок кладите таблеточки. Одна, вторая. Закрывайте ротик. Что у вас еще болит? Щечка, ну это таблетка там кисленькая немного щиплет. Сейчас растворится и будет все хорошо. Сейчас водичкой запейте. Дети принимают участие.
Ребята, когда вы едите в автобусе и видите, что кому-то стало плохо, нельзя на это закрывать глаза и проходить мимо. Нужно оказывать первую помощь. У водителя всегда в салоне автобуса есть аптечка и в ней есть необходимые лекарства первой помощи. Показываю аптечку с лекарствами. Вы поняли. И ребятишки должны помогать и взрослые.
Ребята, а у нас в автобусе закончился бензин. Нам надо поехать на заправку. Показ знака заправочной станции.
Уважаемые пассажиры, пока водитель будет заправлять автобус бензином, вы можете пройти в кафе, которое находится рядом. Перекусите, а мы пока поедем заправляться на заправку.
Дети выходят и проходят в кафе. Водитель отъезжает на заправку. Потом едут дальше.
Водитель. Уважаемые пассажиры, наш автобус прибыл на станцию Дом культуры.
Ребята, сегодня в Доме культуры показывают мультфильм. Приглашаю вас, его посмотреть.
Пассажиры выходят, благодарят водителя и кондуктора. Рассаживаются на стульчики перед телевизором.
Давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.
(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)
Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.
Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно в автобусе заплатить за проезд.
Вы не забывайте эти правила, будьте вежливы и тогда вы будете желанным пассажиром в любом транспорте.