Альфия Хайретдинова
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программно содержание:
1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых.
Расширять представления детей о труде работников кафе и их обязанностях : директор осуществляет руководство персоналом, открывает кафе, официанты принимают заказы, обслуживают посетителей, убирают со столов, повара готовят еду.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Кафе Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- «Буратино»
- Темочки
2. Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить самостоятельно организовывать игры; формировать у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, учить согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Способствовать становлению в игре ролевого взаимоотношения. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное
3. Воспитывать уважение к людям труда, и желание трудиться. Воспитывать справедливость в оценке поступков. Воспитывать навыки культурного поведения.
Дизайн развивающей среды:
1. Групповая комната.
2. Атрибуты: меню, фрукты для официантов, салфетки, подносы из папье-маше,вазы с цветами, эстампы, столы, стулья, музыкальный центр. Музыкальные инструменты: дудки, металлофоны, барабаны, ложки,музыкальные треугольники; чашки, блюдца,искусственные фрукты и овощи.
Методы и приемы руководства:
1. Косвенные: беседы по содержанию игры на тему "кафе", рассматривание иллюстраций, экскурсия, составление творческих рассказов о персонажах
2. Прямые: ролевое участие в игре во второй роле, разъяснение,напоминание,помощь,совет,обучение действиям, вопросы, обращение к детям, как к персонажу.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением кафе, беседы на тему "кафе".
Проблемная ситуация: открывается кафе "Буратино", что делать, с чего начать,что будет в меню,как принимать гостей, как занять посетителей?.
Ход игры:
Ребята, нам пришло письмо от директора кафе "Буратино" (читаю его) : "Дорогие ребята!Сегодня я открываю новое кафе "Буратино", и мне требуется ваша помощь. Директор".
- Ребята! Поможем директору?
Для начала расставим столы. Как вы думаете, чем украсить их? Правильно, вазами с цветами, их нужно сделать (обращаю внимание на ящики с полифункциональным материалом). Теперь расставим в азы цветочки(3-4 ребенка делают салфетки, остальные составляют меню)
- Атрибуты готовы, значит можно оформить зал. Ребята, что делают люди в кафе?
- Кушают.
- А кто готовит еду?
- Повара.
- Кто хочет стать поваром. (выбираем с помощью волшебной стрелки). Повара, надевайте фартуки и колпаки. А кто принимает заказы и еду?
- Официанты.
- Кто справится с этой ролью?
- Ребята, нам нужен тот,кто заведует кафе. Вы не возражаете, если я буду директором? А моим помощником сегодня, по - моему, очень хочет быть Руслан, а все остальные будут гостями нашего кафе. Они приведут себя в порядок и придут в наше гостеприимное кафе. Официанты раскладывают фрукты и конфеты в вазы, протирают чашки,блюдца, наливают в кувшины сок. Тем временем повара выпекают белочки, ватрушки,сушки.
- У нас всё готово и объявляем кафе открытым (Звучит музыка, дети входят в зал, их встречает Буратино (Руслан) и директор). Буратино рассаживает гостей, официанты предлагаю меню, выполняют заказы, - повара выдают выпечку.
- Ребята,а у нашей Алсу День рождения. Давайте поздравим её(водим хоровод). А сейчас Дима расскажет нам стихотворение и мы будем танцевать танец "Маленьких утят"
Буратино дудит в дудочку - сигнал закрытия кафе. Мы благодарим гостей за то, что хорошо обслуживали. Буратино раздает всем открытки с приглашением посетить наше кафе ещё раз.