Дания Фаттахова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район
Республики Башкортостан
Сюжетно-ролевая игра :
Тема: «Поездка на автобусе»
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа: младшая группа
Выполнила: Фаттахова Дания Гафуановна
2018 г.
Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Цель: развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте.
Задачи:
Образовательные : формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель, пассажир,кондуктор, закрепить названия транспортных средств.
Развивающие : развивать у детей диалогическую речь, воображение.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, дружеские и партнерские взаимоотношения.
Словарная работа:«кондуктор», «пассажиры», «шофёр».
Материалы : картинка автобуса,зайка, стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, атрибут кондуктору.
Отдельный стул - место для шофёра, билеты для пассажиров.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему: «Как нужно вести себя в общественных местах», беседа о людях разных профессий.
Рассматривание альбомов: «Транспорт», «ПДД», «Профессии».
Подвижные игры : «Автомобиль и воробышки»,«Цветные автомобили», сюжетно-ролевые игры : «Машина», «Поездка в деревню», «Экскурсия в парк», «Зайка серенький сидит…».
Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
Ход игры:
I часть.
(Выбегает зайчик в костюме). Зайчик,плача, говорит:
-Я заблудился! Отвезите меня,пожалуйста, домой!
Воспитатель:
- Здравствуй, зайчик! Зайчик, наверное, вышел прогуляться и так заигрался, что не заметил, как потерялся. Он нас просит отвезти его к маме. Отвезём, ребята?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся на автобусе.
А на чем ещё можно ездить (на поезде, на такси, на легковой машине).
А как можно их всех вместе назвать (транспорт)
Молодцы!
А кто работает в автобусе (шофёр)
А что делает шофёр (управляет автобусом).
А еще кто работает в автобусе (кондуктор)
Ребята, а что делает кондуктор (продаёт билеты)Да, продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. А как называют людей, которые едут в автобусе (пассажиры)
Конечно людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Ребята, вы знаете, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни)
А что нельзя делать в автобусе? (кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно).
Теперь можно отправляться на автобусе, но чтобы он поехал, нужен шофер. Самир у нас будет шофёром, садись шофёр за руль, повезёшь ребятишек. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Аделина. Аделина раздает билетики детям.
А вы,ребята, кем будете (пассажирами)
Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите,пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира (билеты)
Кондуктор :приготовили деньги, покупаем билеты.
Аделина билеты раздаёт, в путь дорогу всех зовёт.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается :автобус отправляется.
Остановка, вот мы и приехали, где живет наш зайчик.
Давайте мы поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит…».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (2 раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (2 раза)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (2 раза).
II часть.
Выходит мама зайчика:
-Ах, вот ты где!
Воспитатель:
-Это ваш зайчик? Ребята, разве можно отходить от мамы, когда вы гуляете (нет) Конечно нет, ни в коем случае.
Давайте все скажем зайке :«Нельзя отходить от мамы!»
Спасибо зайка говорит, прощается с вами. Он еще к вам в следующий раз приедет в гости.
Теперь,ребята, мы должны ехать обратно.
Проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Музыка включается: автобус отправляется.
Автобус останавливается.
Воспитатель: шофёр, что случилось?
Шофё р: бензин кончился (заправляет автобус и едет дальше).
Следующая остановка «Детский сад»
Вот и приехали, понравилось вам ездить на автобусе? Вы сегодня красиво себя вели в автобусе. Молодцы!
III часть. Рефлексия. Ребята, а куда мы ездили (в лес, к зайчику).Кто нас возил? (шофёр).
На чем мы сегодня ездили (на автобусе).
Да,ребята, на автобусе, а кто вам раздавал билетики, кто скажет (кондуктор)
Конечно кондуктор. Молодцы, вы очень хорошо все запомнили.