Юлия Ивакина
Проект сюжетно-ролевой игр «Больница».
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки:краткосрочный, игровой.
Актуальность проекта : Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру.
Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игр „Больница“,» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни. Ребенок берет сюжеты игры из жизни, копируя поведение взрослых, но видоизменяя. Этот опыт, приобретенный в игре во взрослую жизнь, не только доставляет огромное удовольствие, но и развивает образное мышление. В такой игре ребенок лишь соприкасается с реальностью, тем самым подготавливая себя к своей будущей роли в семье и в обществе.
Вид проекта : игровой, краткосрочный, фронтальный.
Цель проекта : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
2. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры,
3. Помогать детям наладить взаимодействия в совместной игре;
4. Продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Продукты проекта : фото-отчет, видео-презентация, выставка рисунков.
Ожидаемые результаты:
1. Получение знаний детей о профессиях медицинских работников;
2. Формирование у детей умения играть по собственному замыслу;
3. Становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;
4. Формирование коммуникативных навыков.
Оборудование:
Игрушечный фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, йод, зеленка, микстура, таблетки, белый халат, шапочка, медицинская карта, игрушки-заместители.
Мероприятие Задачи Сроки
Подготовительный этап реализации проекта
• Разработка конспектов, бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей.
• Подбор материала для организации предметно-развивающей среды, атрибутов для игр
• Подбор материалов для продуктивной деятельности детей
• Подбор художественной литературы и иллюстраций.
Основной этап
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинской сестры в детском саду.
16 мая
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
17 мая
Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека». Дать детям понятие о том, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы все были довольны. Показать, что люди разных профессий тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело.
18-19 мая
НОД Расширить знания, закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям.
24 мая
Чтение художественной литературы. Расширение кругозора детей, чтение стихотворений К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
23 мая
Итоговый этап реализации проекта
Выставка рисунков «На приеме у врача» Совместная работа детей с родителями, вызвать у детей желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
27 мая
Художественное творчество Лепка «Витаминки для зайчика». Формировать умение детей лепить предметы круглой формы, учить лепить предметы разной величины и формы
25 мая
Результаты: Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли) .
Конспект НОД «Больница».
Цель : Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Обучить новым игровым действия;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач).
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
Рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;
Оборудование: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору для работы» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Настя медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .
Врач: В жизни нам необходимо
Очень, много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Днём и ночью кашель частый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем витамины) .
- Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. Посмотрите, это же кукла Катя играла и поранила руку. Надо что-то делать.
- Надо позвать доктора.
- Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. Вот здесь у меня будет больница, приготовлю бинт, лекарства. Давай я посмотрю твою рану. Сейчас я помажу рану зеленкой, а потом забинтую. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А я буду принимать других больных.
Ребенок - роль мамы (папы, куклы).
- Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
- У нее высокая температура.
- Поставьте градусник, измерим температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю вашу дочку. У вашей дочки ангина. Я выпишу вам таблетки, будете давать утром и вечером по одной и обязательно пить горячий чай с лимоном.
- До свидания.
- Следующий.
В роли больного выступает ребенок.
- Здравствуйте, больной, что у вас болит?
- У меня болит голова.
- Выпейте таблетку и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.
- До свидания.
- Ой, звонит телефон, надо принять вызов. Алло, доктор слушает, что у вас случилось? Сейчас приедет скорая помощь.
- Я уезжаю к больному, принимать больных будет другой доктор. Лена, давай ты будешь доктором.
Игра продолжается с участием детей