Ольга Осикова
Проект «Страна мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально-значимый.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы 6-7 лет, педагоги группы, учитель-логопед, родители воспитанников, учащиеся 1-х классов МБОУ СОШ №100, сотрудники Библиотека № 13 им. М. Ю. Лермонтова, сотрудники мастерской мультфильмов «Мульистория».
Актуальность:
Публикация «Проект „Страна мультипликации“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съёмочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по другому подходят к выбору и оценке мультфильмов. А самое главное –дети приобретут ценный отыт взаимодействия в коллективе сверстников и взрослых. Создание мультфильма можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей.
Цель: создание короткометражных мультфильмов через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Задачи: участие в реализации компьютерных технологий как основе научно-технического прогресса в мультипликации;развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка; формирование этических норм в межличностном общении в социуме.
Предполагаемый результат:
Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, но и «раскрывается» мышление, совершенствуются навыки общения друг с другом и со взрослыми. Развитие интереса детей к мультипликации в процессе взаимодействия с социумом. Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта-мультфильмов.
Презентация проекта : представление проекта.
Этапы проекта :
1 этап – аналитический: анализ ситуации, определение основных его целей.
1. Составление перспективного плана проекта.
2. Подбор программно-методического материала по направлению работы.
Работа с воспитанниками: беседы, игровая деятельность, рассказывание, показ иллюстраций, презентации «История возникновения мультипликации», художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, оригами, слушание музыки, прослушивание аудиозаписей, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов).Рисование «Любимый мультипликационный герой».
Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Работа с родителями: изготовление атрибутов к съёмкам, планирование и поездка в мастерскую мультипликации. Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Какие мультфильмы смотреть с детьми?».
2 этап – основной: реализация проекта.
3 этап – итоговый: обобщение опыта и определение результата практической деятельности
Итоговые мероприятия:
1. Посещение мастерской мультипликации «Мультистория» с участием в мастер-классе «Съёмки мультфильма на профессиональном станке» и показ сотрудникам своего мультфильма «Весёлая зарядка».
2. Праздник «Страна Мультландия» с приглашением учащихся 1-х классов МБОУ СОШ №100, показ, совместно созданного с ними мультфильма «Дорога к знаниям» и раздача буклетов «Добрые мультфильмы» жителям микрорайона помогли в решении задачи по формированию этических норм в межличностном общении в социуме.
3. Развлечение «Викторина по мультипликационным сказкам» и выставка детских книг по мотивам мультфильмов отрудникамиБиблиотека № 13 им. М. Ю. Лермонтова