Элла Колосова
Лэпбук «Мир мультипликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук - как новая форма методического пособия
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, а также наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Лэпбук „Мир мультипликации“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. При этом основным источником и инструментом в организации этого процесса остается игровая деятельность ребенка. Каким же образом обеспечить развитие творческой активности ребенка дошкольного возраста за счет актуализации потенциала образовательной среды дошкольной группы? Педагогическим инструментом развития мышления и творческой активности дошкольников может быть лэпбук, который может быть выполнен, в форме плоскостной деревянной объемной книжки, заполненный элементами, подобранными в определенном сочетании. Специальным образом подобранное образовательное наполнение лэпбука может использоваться в активизации процесса мышления и познавательной деятельности дошкольников.
Сегодня я хочу познакомить вас с таким методическим пособием – лэпбук «Мир мультипликации».
Это не только мощный справочный инструмент по теме мультипликации, но и особая форма организации учебного материала, помогающая быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Он ярко оформлен, имеет четкую структуру и разработан специально для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук можно использовать как индивидуально, так и подгруппой детей, он расположен в зоне доступа детей и периодически дополняется интересными материалами.
Безусловно, мой лэпбук — это не просто красивая книга для украшения группы. Это бесценный обучающий материал по развитию речи.
Цели, задачи и направления использования лепбука
Цель лэпбука: приобщение детей к миру мультипликации, через знакомство с основными видам, профессиями и с технологическим процессом создания мультфильма.
Задачи: обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Можно выделить следующие направления его использования:
1) Лэпбук для детей. Это красочная интерактивная папка, хранящая в себе секреты мультипликации. Дошкольникам в свободное время хочется её рассматривать и изучать снова и снова. Незаметно для самих детей пособие побуждает их к речевому развитию, коммуникативному взаимодействию с ровесниками и взрослыми.
2) Лэпбук для педагогов. Это пособие позволяет организовать занятие по развитию речи, предоставляет готовый материал для изучения анимации и мультипликации.
Структура лепбука
Лэпбук имеет 4 страницы на которых размещено:
1) «История мультипликации» (демонстрационные карточки с описанием);
2) «Виды анимации» (где дети могут вспомнить какие виды анимации они изучали с педагогом, а также могут рассмотреть наглядно);
3) «Необходимое оборудование для мультипликации» (что необходимо иметь для создания мультфильма, также дети могут наглядно рассмотреть и вспомнить, какое оборудование им понадобится для создания мультфильма;
4) Речевые карточки: «Что фотографирует фотограф?», «Что рисует девочка Катя», «Что рисует художник»;
5) «Поэтапная схема создания мультфильма (книжка-раскладушка)»;
6) «Над созданием мультфильма работают» (в данном разделе представлены карточки с профессиями людей, которые связаны с мультфильмом и кратким описанием профессии).
7) «Круговые тренажеры - профессии»;
8) «Копилка детских мультфильмов» (кармашек, в котором находится флешка с мультиками, созданными педагогом совместно с детьми);
9) «Мультзагадки» (представлены карточки с загадками героев сказок и мультфильмов);
10) «Разложи по порядку» (задание по сказкам, нужно разложить сюжет сказки в правильной последовательности и узнать, что за сказка) (мнемотехника);
11) «Собери картинку и расскажи сказку» (само название говорит за себя);
12) «Рисование историй «Юные сценаристы» (дети пробуют себя не только в роли сценариста, но и в роли художника - мультипликатора, воображают и рисуют сюжеты своего мультика);
13) Пазлы: «Собери мультфильм по частям»;
14) Математические пазлы: «Собери мультфильм по частям»;
15) Игра: «Угадай героя мультфильма»;
16) «Придумай новую серию мультфильма»;
17) Игра: «Сочини мультфильм по картинке»;
18) Игра: «Мульт-загадки»;
19) Игра: «Расскажи-ка»;
20) Игра: «Лабиринты»;
21) Игра: «Найди тень героя мультфильма»;
22) «Мульт-книжки»;
23) «Раскраски» (герои сказок и мультфильмов).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
– информативен;
– полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
– обладает дидактическими свойствами;
– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
– его структура и содержание доступно детям старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты использования лэпбука
Использование лепбука помогает достичь следующих результатов в работе:
– быстрая усваиваемость материала;
– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;
– проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
– проявление интереса со стороны родителей.