Ирина Красильникова
Проект «Страна Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта:
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема:
Большое количество детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
• Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
• Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
• Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Ход проекта
1. Подготовительный этап.
Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству;
Планирование деятельности по реализации проекта;
Подготовка развивающей предметно-пространственной среды;
Изготовление папок – передвижек;
Оформление родительских уголков;
Консультации для родителей
2. Основной этап.
Познавательное развитие.
Беседа: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их.
Беседа «Правила для пешеходов» Цель: познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход.
Беседа с детьми «Где можно играть?" Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.
Беседа «Городской общественный транспорт» Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта
Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.
Беседа «Осторожно – электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.
Беседа «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
Викторина «Осторожно, огонь!». Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
Чтение Н. Пикулаева «Пожарная машина». Цель: помочь детям разобраться в особенностях пожарной машины, зависящих от ее назначения
Проблемная ситуация «Пожар в детском садике». Цель: вспомнить правила эвакуации из группы при пожаре.
Д. и. "Телефон" Цель: закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.
Чтение Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; Цель: использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Беседа «Как песок может стать опасным» Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Беседа «Кошка и собака - наши соседи» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
Беседа «Как вести себя в жару на участке?" Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация «Пешеходы» Цель: Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по городу (нужно выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.) Цель: вспомнить значение дорожных знаков
Игровая ситуация «Мы — пожарные» Цель: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим
Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам)
Д. и. «Знакомый, свой, чужой» Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал
Речевое развитие
Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.
Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки». Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста
Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности
Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя
Ситуация «Что делать если…». Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Дорога для автомобилей». Цель: продолжить учить аккуратно закрашивать поверхность рисунка красками; побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (дома, цветы, кустарники, деревья, и. т. д.)
Рисование «Светофор» Цель: Продолжать работать с трафаретом, формировать умение подбирать трафареты для рисования элементов светофора, развивать творческое воображение.
Раскрашивание раскрасок «Специальные машины» Цель: закреплять умение раскрашивать специальные машины соответствующим цветом, формировать умение раскрашивать не выходя за контур
Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами. Развивать творческое воображение.
Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы.
Аппликация «Светофор» Цель: вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать ими; соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; выкладывать изображения в определенной последовательности; закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.
Лепка "Мухоморы" Цель: формировать навыки лепки с выделением характерных признаков, закрепить названия грибов, развивать внимание, логику.
Пение и слушание песен: «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения. «Отважный пожарный» Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес.
Прослушивание аудиоэнциклопедии Дяди Кузи и Чевостика «Как себя вести» Цель: Веселый и увлекательный спектакль расскажет маленьким слушателям о том, как воспитанно и правильно вести себя в разных местах и ситуациях.
Конструирование: «Улицы моего города» Цель: Уточнить знание детей о строении дома, и его назначении; познакомить детей с современной архитектурой города; учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности; закрепить умение детей работать по схемам в создании макета
Аппликация «Машины на улицах города» (коллективная композиция) Цель: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам, совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.
Физическое развитие
Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях) Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
П. и. «Кто быстрее подаст сигнал», Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
П. и. «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
П. и. «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
П. и. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.
Игра- эстафета «Потуши огонь» Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.
Игра- эстафета «Собери рюкзак для спасателя» Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.
П. и ''Спички в коробке" Цель: Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
3. Заключительный этап
Квест-игра «В стране ПДД»
Выставка детско-родительских рисунков на тему «Безопасность»