Оксана Никулина
Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я, ты, он, она – вместе дружная страна»
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. ,»
Сухомлинский В. А.
Вид проекта - краткосрочный проект в подготовительной группе
Публикация «Проект „Я, ты, он, она — вместе дружная страна“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Тип проекта : коллективный, информационно – творческий.
Длительность работы над проектом –краткосрочный : 1 неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Кремнева Наталия Михайловна.
Проблема:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с символами России, традициями, с людьми, которые прославили и прославляют нашу страну, а так же с народным творчеством. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Я, ты, он, она – вместе дружная страна».
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Закрепить такие понятия, как «Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о городе Москве, о правительстве, президенте России, о русском народном творчестве. О народах России.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о городе Москве.
- О правительстве, президенте России.
- О русском народном творчестве.
- О народах России.
Формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями:
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. Беседы: «Моя родина – Россия», «Кто управляет страной?», Известные люди России», «Особенности русского народного творчества», «Москва – столица России».
2. Чтение художественной литературы: Стихотворение Н. Рубцов «Привет Россия». Чтение стихотворения С. Есенина «Береза», Б. Житков «В Москве на улицах».
3. Разучивание пословиц о Родине: Одна у человека мать, одна у него и родина. У народа один дом – Родина. Всякому мила своя сторона. В своём доме и стены помогают.
4. Рисование: «Родная страна» С чего начинается Родина», «Берёзка символ России».
5. Заучивание стихотворения «Если скажешь слова Родина» с помощью ТРИЗ.
6. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
7. Слушание песен: «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.
8. Создание коллажа «Народные символы»
9. Дидактические игры «Моя Родина - Россия», «Москва златоглавая».
10. Лепка «Дружно встанем в хоровод»
Заключительный:
Создание книги «Наша Родина - Россия».
Результат:
Защита проекта детьми книги «Наша Родина - Россия» для детей среднего дошкольного возраста.
• Перспективы развития проекта.
Пополнение и модернизация уголка патриотического воспитания
• Список использованной литературы
1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».
2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».
3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
4. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России».
5. Гладких Л. П., Корзинкин А. А, Меньшиков В. М. Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с. 324
6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.- 200с
Интернет-ресурс
1.https://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2.https://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
3.https://archives.ru Портал «Архив»
4.https:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
5.https:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».