Валентина Соломка
Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели для детей старшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Планирование тематической недели :
«Страна безопасности»
для детей старшей группы
Воспитатели
1 квалификационной категории
Соломка Валентина Николаевна
Публикация «Планирование тематической недели „Страна безопасности“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Санкт-Петербург
2018г.
Одной из приоритетных потребностей для человечества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Поэтому необходимо создать такие условия в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Тематическая неделя «Страна безопасности» разработана на основе программы Рины Борисовны Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.
Цель: воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
научить соблюдать определенные правила поведения дома;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности, принятию самостоятельных решений;
расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Тематическое планирование на неделю для детей старшей группы по теме : «Страна безопасности»
Дни недели Мероприятия
Понедельник
«Безопасность дома» 1. Оформление фотовыставки: «Запомните дети правила эти»
Беседа с детьми: «Правила безопасности дома»
Задачи: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
2. Игровая ситуация «Я один дома».
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д.
3. ФКЦМ. Познавательное развитие. «Опасные предметы в доме».
Задачи: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах; развивать умения строить правильно предложения из 3-4 слов; развивать логическое мышление, внимание, память; побуждать детей оказывать посильную помощь по дому.
4. НОД. Художественно-эстетическое развитие Лепка
«Пожарный расчет»
Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая строение и пропорции тела, передавать несложные движения; закрепление приемов лепки; развитие у детей самостоятельности и аккуратности при работе с пластилином.
5. Дидактическая игра «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду,
Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
6. Беседа с детьми на тему: «Как вести себя на перроне». Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на перроне.
7. Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Носова «Метро». Цель: знакомство с правилами поведения в метро и безопасном поведении в быту через литературу.
8. Ситуационный разговор: «Как правильно беречь водопроводную воду». Плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.
9. Рассматривание картин, иллюстраций
Рассматривание фотографий «Дом в котором ты живешь» Задачи: расширять представления детей об окружающем мире; знать дом в котором дети живут, своих соседей.
10. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать сюжет; способствовать развитию диалогической формы речи; учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом; формировать у детей умение выбирать роль; развивать сюжет на основе знаний и опыта детей.
11. Пальчиковая гимнастика
На стихотворение Ю. Соколовой «Дом» Задачи: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь детей.
12. Трудовая деятельность «Наведение порядка в групповой комнате»
Задачи: предложить детям пояснить, почему необходимо наводить порядок в группе, что каждой вещи в есть своё место; стимулировать повышение самостоятельности; воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять стремление детей выполнять работу аккуратно.
А теперь, ребята, дружно
Убирать игрушки нужно,
Убирать, не ломать,
Потом будем вновь играть.
13. Внести в родительский уголок информационный материал: «Учим детей безопасному поведению дома»,
Памятка: «Если чужой приходит в дом».
Вторник
«Безопасность на улице - ПДД» 1. Беседа с детьми на тему: «Опасные ситуации на улице»
Задачи: Закрепить знания детей об опасных ситуациях на улицах, при переходе через дорогу. Как и где можно кататься на самокатах и на велосипедах.
2. Раскраски «Опасные предметы» Задачи: закреплять знания детей об опасных предметах, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
3. Д/и «Разрешено-запрещено»
Цель: расширять представления о правилах поведения в детском саду.
4. НОД Речевое развитие Составление рассказа «Как я шёл с мамой в детский сад».
Цель: формировать умение составлять рассказ из личного опыта, передавая хорошо знакомые события. Развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Совершенствовать умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Расширять словарный запас по дорожной лексике.
5. НОД Художественно-эстетическое развитие Конструирование. Тема : «Улица города»
Задачи: развивать умение строить улицу города, возводить необходимые постройки для игры; создавать разнообразные постройки по замыслу; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; формировать умение анализировать постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, закреплять знание слов: тротуар, дорога, проезжая часть; развивать умение работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом; воспитывать творческое воображение.
6. Чтение художественной литературы
Чтение Н. Носов «Автомобиль» Задачи: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание рассказа.
7. Настольная игра домино «Ассоциации» (мир эмоций)
Задачи: учить детей соблюдать правила игры; развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребёнка.
8. Рассматривание иллюстраций : «Проезжая часть»
Задачи: продолжать знакомить детей с основными элементами улицы; расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход; формировать представление о работе полицейского-регулировщика; развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
9. Творческая мастерская «Машины едут по улице» (рисование)
Задачи: закреплять умение изображать машины по представлению, передавая форму и пропорции, расположение частей; располагать изображение на всём листе бумаги, совершенствовать умение закрашивать ровно, в одном направлении, не заезжая за края.
10. Сюжетно-ролевая игра «Убираем квартиру, помогаем маме».
Задачи: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты; вносить в игру освоенные знания и умения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
11. Памятка для родителей: «Учим ребёнка правилам безопасности, воспитываем грамотного пешехода» (азбука для родителей).
Среда
Тема : «Безопасное поведение ПДД»
1. Беседа с детьми на тему: «Что такое железная дорога».
Задачи: формировать знания детей о железной дороге, расширять словарный запас по дорожной лексике.
2. Игровая ситуация «Наша улица»
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
3. Целевая прогулка по детскому саду (медицинский кабинет)
Задачи: развивать умения ориентироваться в помещение детского сада, чувство безопасности. Уточнить представления о предметах быта и оборудование кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Безопасность в доме» - учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации «Безопасное поведение дома», обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую речь.
5. Дидактическая игра «Наша улица»
Цель: расширять знания о транспорте; закреплять умение классифицировать транспорт и группировать по назначению.
6. Пальчиковая гимнастика
На стихотворение Ю. Соколовой «Дом» - развивать у детей внимание, мелкую моторику рук и речь, добиваться чёткого произношения слов.
7. НОД Познавательное развитие ФЭМП «Математический автобус».
Цель: закреплять навыки счёта в пределах пяти по образцу, умение сравнивать множества, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5; закреплять умение раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать сравнение словами.
8. НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дорожные знаки»
Задачи:
закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении для водителей и пешеходов;
совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами;
закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера;
развивать творческие способности.
9. Подвижная игра «Машины»
Задачи: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.
10. Чтение художественной литературы
Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Задачи: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.
11. Рисование по шаблонам в свободной деятельности детей «Разные машины»
Цель: вызвать у детей желание рисовать транспортные средства.
12. Ситуационный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - развивать у детей внимание, освоение определенных правил на прогулке, развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях.
13. Творческая мастерская «Поезд» (аппликация)
Задачи: закреплять умение детей правильно пользоваться ножницами; составлять единую композицию из вырезанных деталей; развивать художественный вкус.
14. Памятка для родителей: «Спички, детям не игрушка».
Четверг
Тема : «Безопасное поведение на улице»
1. Беседа с детьми на тему: «Как общаться с незнакомыми животными».
Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными. Активизировать речь детей. Формировать представления детей о правилах игр с домашними животными: кошками, собаками.
2. Подвижно - дидактическая игра «Найди свой цвет»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов. Поддерживать интерес к игре правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате.
3. НОД Речевое развитие «Твоя безопасность в твоих руках»
Задачи: закрепить знания детей о безопасности : правила поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстренной ситуации; учить отвечать на вопросы; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
4. НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Что это за животное?»
Задачи: продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам определённой формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображением с помощью фломастеров; развивать воображение при создании образа; продолжать учить различать различных животных; развивать мелкую моторику пальцев рук, коммуникативные навыки.
5. Рассматривание иллюстраций «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»
Задачи: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам предосторожности.
6. Чтение художественной литературы
Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно»
Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
7. Загадывание загадок об опасных предметах – уточнить у детей представления о загадках, научить отгадывать описательные загадки.
8. Беседа с детьми на тему: «Правила безопасности на природе». Задачи: дать детям знания о
правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми, и другими опасностями.
9. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
10. Беседа с родителями на тему: «Безопасность детей дома»
Пятница
Тема : «Пожарная безопасность»
1. Составление коллажа «От чего может произойти пожар»
2. Беседа с детьми на тему: "Огонь - не шутка!".
Задачи: формировать знания у детей о пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара; развивать умение у детей внятно и отчётливо произносить слова в предложении; воспитывать уважение к труду пожарного.
3. Дидактическая игра «Раз, два, три, что опасно - найди».
Цель: Выделение предметов, вызывающих пожароопасные ситуации
4. НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»
Задачи:
закрепить знания детей об огне;
дать представление о роли огня в жизни человека;
совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами;
закреплять умение детей располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера;
развивать творческие способности детей.
5. Ситуативный разговор «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Особое внимание уделить источникам пожароопасных предметов. Формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
6. Чтение художественной литературы
Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета, помочь понять основную идею произведения, выразить своё мнение. Вспомнить правила пожарной безопасности.
7. Сюжетно – ролевая игра «Мы — пожарные»
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать дружеские взаимоотношения.
8. Буклет для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!».
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах», «Устройство проезжей части», «Дом в котором ты живешь»
Рассматривание книг по теме: «Безопасность»
Оформление фотовыставки: «Запомните дети правила эти»
Оформление уголка: «Пожарная безопасность»
Центр сюжетно –ролевых игр «Семья», «Мы — пожарные», «Скорая помощь»,
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта. игрушечная мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, игрушечная пожарная машина, игрушечная коляска, сумки, игрушки, посуда, бытовые приборы утюг, газовая плита, стиральная машина, имитирующие бытовые предметы: телевизор, предметы для стирки, различные предметы – заместители.
Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора
Центр продуктивной деятельности: цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски.
Взаимодействие с семьей Информационный материал «Учим детей безопасному поведению дома»,
Памятка для родителей: «Если чужой приходит в дом», «Учим ребёнка правилам безопасности, воспитываем грамотного пешехода» (азбука для родителей, «Спички, детям не игрушка»
Беседа с родителями на тему: «Безопасность детей дома»
Буклет для родителей: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»