наталья григорьева
Проект «Страна LEGO. Исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность – это первое условие развития у детей дошкольного возраста познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался необходимо вовлечь его в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые провоцировали бы детское действие. Такие условия легко создать в образовательной среде ЛЕГО.
ЛЕГО используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями. Занятия с конструктором ЛЕГО положат начало формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, мире техники и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей
Публикация «Проект „Страна LEGO, Исследователи“» размещена в разделах
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО конструирования.
Задачи: 1. совершенствование навыков классификации
2. активизация памяти и внимания
3. обучение анализу логических закономерностей
4. закрепление навыков ориентирования в пространстве
Предполагаемые результаты:
- развивают мелкую моторику рук
-развивают память, внимание, умение сравнивать
-учатся фантазировать, творчески мыслить
- получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции
-учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесным инструкциям, и объединенным общей темой
- учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд
1 этап подготовительный
Определение цели и задач проекта
Разработка плана реализации проекта
Подбор методической литературы, просмотр презентаций по теме: «Что такое ЛЕГО, знакомство», «Всемирно-известные поделки из ЛЕГО», «Музеи ЛЕГО»
Знакомство с конструктором. Спонтанная игра детей
Организация уголка конструирования. Создание картотеки инструкций и схем к конструкторам.
Консультации для родителей «Чем полезен ЛЕГО», «Играем в ЛЕГО всей семьёй», знакомство родителей с проектом, привлечение их к д/с выставке по теме.
Игра-фантазия «Машины будущего». Обыгрывание построек, спонтанная игра. Выставка в группе.
2-ой этап основной
Проведение НОД с использованием разных видов конструкторов, имеющихся в группе, а также в самостоятельной деятельности.
Проведение НОД с использованием математического планшета, танграмма, конструктора Фрёбеля
Совместная образовательная деятельность с деревянным конструктором, конструкторами «Изобретатель», магнитным конструктором с использованием магнитных фигурок
Проведение занятий с аналогами ЛЕГО по образцу «Строим башни», «Строим лесенки разной высоты»
Конструирование по образцу «Домик», «Маяк»
Свободная игровая деятельность с деревянным конструктором «Строим наш город» Обыгрывание построек (выставка)
Моделирование домашних животных по схеме: корова, кошка, собака, рыбка, верблюд
Конструируем деревья по схеме.
Коллективная постройка загона для животных. Обыгрывание построек (выставка)
Моделируем новогоднюю елочку по образцу (выставка)
Выставка фантазийных работ детей «Наш веселый Новый год»
Консультация для родителей «Играем в ЛЕГО всей семьёй»
3-ий этап заключительный
Создание и обыгрывание игры «Мы – конструкторы» в программе
SMART
Совместный с родителями досуг
«Дом, который построим МЫ»