Татьяна Пелеванюк
Конспект занятия «Экскурсия в музей-парк С. Маршака» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Коммуникативная;
• Восприятие художественного слова;
• Музыкальная.
Задачи: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание произведений С. Маршака. Чтение наизусть стихотворений по желанию детей. Закрепить умение детей классифицировать диких, животных, птиц. Упражнять в количественном счете в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, установлении равенства и определение неравенства; упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, позади, в различении цвета, геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей-парк С, Маршака“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Материалы и оборудование: книги С. Маршака, иллюстрации к произведениям, игрушки по содержанию произведений: «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», «Мяч», «Усатый полосатый»; разноцветные перчатки парные с геометрическими фигурами в центре для игры «Найди свою пару»; карточки предметные и числовые в пределах 5 на каждого ребенка; «кочки»(листы зеленой бумаги) для игры «Не промочи ноги».
I. Организационный момент. Подвижная игра «Найди свою пару» в сопровождении чтения отрывков из стихотворения «Перчатки» С. Маршака.
- из какого произведения эти слова?
II. Беседа с детьми. Предложить детям пойти на экскурсию в музей – парк С. Маршака.
Прежде чем войти в музей необходимо приобрести билеты в зал, после чего занять соответствующие места согласно билетам (счет в пределах 5).
- Перед детьми выставка книг, иллюстраций к произведениям С. Маршака. Показ обложек книг - детям необходимо назвать произведение и прочитать отрывок или рассказать о чем оно.
- Чтение отрывков из произведений С Маршака, дети должны угадать название произведения.
- Дидактическая игра «Догадайся из какого произведения», показ игрушек или предметов из произведений.
III. Динамическая пауза. Детям предлагается продолжить экскурсию в парк зверей. Чтобы попасть туда необходимо пройти по кочкам. П/ и «Не промочи ноги».
IV. «Экскурсия в парк». На «полянке» детей встречает кот.
- Как вы думаете, ребята, из какого он произведения(«Усатый полосатый»). Чтение отрывков из этого произведения.
- Ребята, сколько предметов понадобилось девочке, чтобы уложить спать котенка и искупать его;
- В какое время суток девочка укладывала котенка спать, гуляла с ним?
Д/и «Кто где находится?» - ориентировка в пространстве (слева, справа, впереди, позади). После игры кот приглашает детей в Зоопарк.
V. «Зоопарк». (имитация зоопарка, игрушки – животные из произведения «Детки в клетке»)
- Каких зверей вы знаете, назовите их. Давайте вспомним стихи о зверях.
- Из какого произведения эти животные? («Детки в клетке»)
Детям предлагается выполнить упражнение: на верхнюю ступеньку принести 3 медведей; на нижнюю ступеньку столько птиц сколько медведей. Установить равенство и неравенство.
- Какие животные находятся в зоопарке? (дикие)
- Почему вы так думаете?
- Чем отличаются птицы от диких зверей?
Предложить детям исполнить танец с зверятами.
VI. Рефлексия.
• Где мы сегодня побывали?
• Кого повстречали?
• Произведения какого поэта сегодня вспоминали, читали?
• В какие игры играли?
• Что понравилось больше всего из нашей прогулки?
•