Марьям Маруфовна Осипова
Проект «Нет тебя дороже мамочка родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип проекта :
творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта :
воспитатель, дети подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.
Срок реализации: краткосрочный 3 недели.
Значимая проблема, на решение которой направлен проект :
Публикация «Проект „Нет тебя дороже мамочка родная“» размещена в разделах
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают дело воспитания на дошкольное образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т. п. Рассуждают они при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
Не секрет, что многие родители интересуются только лишь тем, что ребенок ел в детском саду, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
• Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
• Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
• Как изменить такое положение?
• Как заинтересовать родителей в совместной работе?
• Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
С другой стороны, мы - педагоги дошкольных учреждений берем на себя все заботы о воспитании и обучении детей, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения.
Проблема в работе с детьми: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
Актуальность:
В настоящее время тема взаимоотношения педагога с родителями очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Привлечение семьи к жизни детского сада, группы, а так же к правильному воспитанию детей требует от педагогов особого такта и внимания.
Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.
Цель:
объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка, предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания; воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Срок реализации: в течении 3 недель
Задачи:
Задачи работы с родителями:
1. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей; приобщать их к художественной литературе, музыке, живописи,
2. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.
Задачи работы с детьми:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
3. Развивать интерес ребенка к своим близким.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагогов:
1. Систематизировать информацию по теме;
2. Обобщить опыт работы.
.
Ожидаемые результаты по проекту :
• создание положительного эмоционального микроклимата и взаимодействия с родителями;
• повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ;
• повышение профессиональной компетентности педагогов;
• обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
• продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
План реализации проекта «Нет тебя дороже моя родная».
Основные направления реализации проекта.
Подготовительный этап: октябрь – ноябрь.
Формулирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.
Проводят: воспитатели, педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Основной: с 11-22 ноября.
- Чтение худ. литературы: З. Воскресенская «Мамины руки», «Мама» .
- Заучивание наизусть стихотворений о маме.
- Заучивание пословиц и поговорок о матери.
- Составление рассказов детей на тему : «Как я помогаю маме и бабушке» .
- Беседа с детьми о значении праздника -День матери.
- Лепка на тему: «Сладости для мамы» .
- Рисование по теме: «Портрет мамы» .
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама дома», «Мамин день рождения» .
- Дидактические игры: «Мама и детёныши», «Подбери наряд на праздник», «Укрась шляпку», «Наряди куклу».
- Изготовление открыток по теме: «Нашей любимой маме».
- Рассматривание фотовернисажа: «Всех дороже мне она… это мамочка моя!».
Заключительный: 27 ноября.
- Проведение праздника, посвящённого Дню матери.
Мероприятия.
Организация деятельности с родителями:
1. Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме и о семье.
2. Анкетирование «Какая вы мама?»
3. Участие в фотовыставке «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!»
4. Мастер-класс с участием мам "Угощения для кукол из соленого теста"
5. Участие в празднике «Нет тебя дороже моя родная»
Организация деятельности с детьми:
1. Рисование портретов: «Это мамочка моя!»
2. Разучивание стихов, песен, танцев на праздник.
3. Беседа – интервью: «Какая моя мама?»
4. Изготовление подарков для мам.
5. Участие в празднике «Нет тебя дороже моя родная».
Организация деятельности воспитателей:
1. Оформление фотовыставки по теме: «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!».
2. Организация и съемка видео, интервью с детьми "Какая моя мама?".
3. Разработка сценария праздника.
4. Подготовка подарков для мам, участниц конкурсов и выставок.
5. Оформление выставки детских рисунков «Это мамочка моя!».
6. Проведение анкетирования среди мам на тему: «Какая вы мама?».
Подведение итогов анкетирования.
Результат работы по проекту :
• создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• повышение педагогической и правовой грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта;
• повышение профессиональной компетентности педагогов;
• обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
• продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей была создана фотовыставка на тему: «Моя мамочка и я – это лучшие друзья!», проведен праздник «Нет тебя дороже моя родная».