Валентина Романова
Проект мини-музея «Звучащая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : педагогический
Тип проекта : информационно- исследовательский, практико- ориентированный.
По содержанию: интегративный, межпредметный
По характеру: ребенок и рукотворный мир
По продолжительности: среднесрочный
Участники проекта : воспитанники I младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.
Планируемый результат:
Публикация «Проект мини-музея „Звучащая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Проявление интереса к экспериментированию со звучащими игрушками; овладение знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам; речевая активность детей в разных видах деятельности.
Этапы:
I этап: Постановка проблемы, определение актуальности создания мини-музея «Звучащая игрушка»
II этап: Подготовительный (Проектирование)
III этап: Практический (Поиск информации, оформление музея, открытие музея)
IV этап: Презентация
V этап: Результат
VI этап: Перспективы
I этап
Актуальность индивидуального проекта :
Мини-музей «Звучащая игрушка»
Создание мини - музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает развивающую предметно – пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в образовательную деятельность детского сада.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения и не заменимый спутник игровой деятельности в жизни ребёнка раннего возраста. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Особенно в раннем возрасте привлекают внимание детей игрушки динамичные, звучащие, поэтому было принято решение о создании музея именно звучащей игрушки. Звучащие игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Игрушки создают в ребенке эмоциональный фон, заинтересованность в игре, они незаменимые «спутники» в игровой деятельности ребенка раннего возраста.
II этап
Подготовительный (Проектирование)
Изучение нормативных документов:
ФГОС дошкольного образования
- раздел III Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Пункт 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Определены цели и задачи данного проекта.
Цели: Создание и обогащение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающей действительности, средствами создания мини-музея в группе.
2. Использование новой формы работы с детьми и их родителями - создание мини - музея в группе.
3. Развивать игровые, познавательные, тактильные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.
4. Формировать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к игрушкам, находящимся в музее.
5. Обеспечить тесное сотрудничество с музыкальным руководителем.
6. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность детского сада путем участия в создании развивающей предметно - пространственной среды (мини-музея).
III этап
Практический
1
*Изучение передового опыта из сетевых сообществ,
*Беседы и консультации с родителями по подборке информации о мини- музее, изготовление ширмы
*Совместная и самостоятельная деятельность детей с будущими экспонатами музея,
*Знакомство с отдельными игрушками и их использовании
-погремушки (утренняя зарядка)
-бубен (подвижные игры)
*Создание паспорта мини-музея.
2
Оформление мини- музея в интерьере группы,
*определение местоположения музея
*подбор драпировки
*расстановка возможной экспозиции
3
Посещение музея воспитанниками и родителями. Посещение всеми возрастными группами МБДОУ №2 «Теремок»
IV этап
Презентация
1. Участие на педагогическом совете в МБДОУ №2 «Теремок» «Создание мини-музея в группе»
2. В рамках родительского собрания вручение благодарностей в участии создания музея и презентация фотоматериала.
3. Публикация на международном образовательном портале MAAM.RU
4. Участие в окружном конкурсе «Звучащая игрушка»
V этап
Результат
Наличие свидетельства о транслировании опыта работы на международном образовательном портале "Маам"
Мини музей «Звучащая игрушка»
20 октября 2015
VI этап
Перспективы
Определение перспектив трансляции данного опыта работы. Участие во Всероссийских и Международных конкурсе по транслированию предметно пространственной среды.
Используемая литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М: УЦ Перспектива,2014
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №2 «Теремок».
Приложение
Паспорт
Название игрушки Из чего изготовлена Краткое описание штук
Погремушка
пластмасса Киска,рыбки,бабочки,слоненок,яблочко,цветочки
16
Колокольчик металлический 1
Музыкальная пчелка Мягко-набивная Игрушка мягкая с бубенчиками 1
Гармошка пластмасса 1
Бубен пластмасса 2
Пианино пластмасса Музыкальная клавишная пианино 1
Неваляшка пластмасса+ резина 5
Кот резина Музыкальный кот 1
Игровой центр пластмасса 1
Металлофон Пластмасса+металл 1