инна шишелова
Проект создания музея «Мой любимый город Братск» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование для разработки проекта У дошкольников недостаточно сформированы представления о родном городе и его жителях – братчанах
Знания детей об истории строительства родного города и его первопроходцах искажены, часто ошибочны
Дети затрудняются в названии близлежащих улиц своего поселка
Публикация «Проект создания музея „Мой любимый город Братск“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Владеют достаточно малым количеством информации о достопримечательностях родного города, памятных местах, заводах, предприятиях; не знают известных жителей города : ветеранов, основателей, его героев, о людях прославивших родной город
• Интерес к жизни своего города, его преобразованиях, усовершенствовании, практически отсутствует.
Бездействие родителей в патриотическом воспитании детей и любви к своему городу
Инновационные идеи проекта Музейная педагогика :
Создание музея «Мой любимый город Братск»
Развивающие методы обучения:
Мнемотехника, коллажи, моделирование, алгоритмы, творческие задания, проблемные ситуации
Исследовательские методы и приё мы:
Использование разнообразных источников получения информации (научная и познавательная литература, интернет ресурсы, получение информации от взрослого) для создания музея «Мой любимый город Братск»
Метод проектов :
Разработан проект создания музея : «Мой любимый город Братск»
Потенциальные заказчики проекта и потребители Администрация МБДОУ «ДСКВ № 45», родители и дети старшего дошкольного возраста.
Разработчики проекта Шишелова Ирина Александровна
Тема проекта Создание музея : «Мой любимый город Братск»
Цель проекта Создание музея «Мой любимый город Братск»
Расширять и систематизировать знания детей о родном городе и его жителях – братчанах
Задачи проекта Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к прошлому, настоящему и будущему своей малой родины
Воспитание уважения к национальной культуре и традиционным ценностям
Формировать представления детей о родном городе : его символике, социально-экономической значимости
Обогащать знания детей об истории строительства Братска, его первопроходцах
Уточнить знания воспитанников о достопримечательностях родного города, памятных местах, заводах, предприятиях; известных жителей города : ветеранов, основателей, его героев, о людях прославивших наш город.
Закрепить названия поселков, улиц, зданий.
Приобщать воспитанников группы к музейному искусству
Развивать связную, монологическую речь, культуру общения со сверстниками и взрослыми, вызвать чувство гордости и уважение к собственному труду; активизировать словарный запас новыми терминами и понятиями
Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной, творческой деятельности; помощи в реализации проекта, для достижения желаемых результатов
Повышение компетентности родителей в оказании помощи детям, по повышению познавательного интереса к истории города и его будней
Интеграция видов детской деятельности. «Познавательно-исследовательская деятельность:
Сбор исторической литературы о Братске (экскурсия в библиотеку, посещение музеев, встречи с ветеранами)
Ориентировка по карте местности близлежащих районов
Посещение исторических, памятных мест города
Подбор литературы о героях Братска, художественных произведений - писателей города Братска
Наблюдения за повседневной жизнью города, братчанах
Игровая деятельность:
Формировать умение принимать игровую задачу.
Формировать умение вступать в игровое общение со
сверстниками, проявлять воображение, творчество. (Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, творческие, сюжетные, словесные, пальчиковые игры)
Умение следовать нормам и правилам, необходимым при общении с окружающими (умение сотрудничать, находить решение в конфликтных ситуациях, выражать словом свои чувства, согласовывать свои действия и желания с интересами и действиями партнёров)
Обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие
Т Трудовая деятельность:
Формирование стремления помогать взрослым
Изготовление музейных экспонатов и коллекций
Оформление музея «Мой любимый город Братск»
К Коммуникативная деятельность:
Обогащение речевого словаря за счёт новых понятий и
терминов
Развивать монологические формы речи в составлении
рассказов о городе с использованием коллажей, мнемотаблиц, схем
Формировать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия (проведение экскурсий)
Стимулировать и развивать речевое творчество детей
Развивать умение делать элементарные умозаключения и
выводы.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Инсценировка произведений с помощью разных видов
театра, разучивание стихотворений, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.
Изобразительная деятельность:
Изготовление макетов, коллажей, рисование, лепка, аппликация, ручной труд
Конструирование:
Развивать умение работать сообща
Закрепить умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения
Составлять схематическое изображение предмета, без использования образца. Построить предмет по своему схематическому воображению
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры, физкультминутки
Результаты Создание музея «Мой любимый город Братск»
•
Сроки и этапы реализации проекта 2 неделя декабря
1 этап – подготовительный
2 этап – основной.
3 этап - итоговый
Координатор Бритова Екатерина Владимировна
Ст. воспитатель