Лучший педагог года

Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»

Лариса Кирова
Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта : педагогический

По продолжительности – среднесрочный

По составу участников проекта– групповой

По направленности деятельности участников проекта – творческий, практико-ориентированный.

Участники: воспитатели, дети, родители раннего возраста группа №1.

Масштаб: октябрь 2022– январь 2023 года.

Публикация «Проект „Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр“» размещена в разделах

Актуальность проекта :Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Объектом познания ребенка раннего возраста являются окружающие предметы, действия с ними. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В связи с этим методическую тему для себя определилаРазвитие детей раннего возраста в процессе сенсорных игр». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Поэтому данную работу спланировали в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Поставила цель:

Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде группы для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста

Для реализации поставленной цели определила задачи:

1. Проанализировать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическим и игровым оборудованием для организации игр-занятий по сенсорному развитию детей;

2. Систематизировать методическое сопровождение к организации дидактических игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3. Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы и организации игр в семье и в детском саду.

Задачи Мероприятия Сроки Ответственные Предполагаемый результат

1 этап

Проанализировать и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическим и игровым оборудованием для организации игр-занятий по сенсорному развитию детей; *Составление списка имеющегося оборудования, дидактического

материала.

* Разработать методическое сопровождение к организации игр с новым оборудованием.

*Анкетирование родителей «Готовность к сотрудничеству по пополнению РППС группы игрушками, играми и оборудованием для сенсорного развития» октябрь

Кирова Л. А. *Список имеющегося оборудования, дидактического материала, игрушек и пособий по сенсорному развитию

* План пополнения РППС группы

2этап

*Обогатить и систематизировать дидактический материал, игрушки и пособия по сенсорному развитию

*Привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы и организации игр в семье и в детском саду. *Консультации для родителей «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»

* Родительское собрание по теме: «Игры с сенсорным оборудованием как средство интеллектуального развития ребенка раннего возраста»;

*Беседа «дидактическая игрушка-в жизни ребенка».

*Творческая мастерская по изготовлению игр и игрушек для сенсорного развития детей раннего возраста.

Ноябрь- декабрь, январь.

Кирова Л. А.

Родители, дети раннего возраста группа№ 1 *пополнена РППС группы, в соответствии с планом;

*систематизирован материал по работе с родителями;

*составлена картотека игр с материалом «дидактический стол»

*составлены конспекты совместной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.

* организованы мероприятия по пополнению РППС группы с участием родителей

3 этап

*Познакомить педагогов ДОУ с результатами реализации проекта с новым оборудованием.

*Презентация дидактического материала, игрушек с оборудованием «дидактический стол» февраль Кирова Л. А. *Презентация

Результат реализации 1 этапа проекта

• Изучила современные требования к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ ДО.

• Провела мониторинг РППС, на соответствие возрасту детей, реализуемой программе.

Анализ полученных результатов, позволил сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда группы требует пополнения игрушками, материалами и оборудованием по сенсорному развитию. Необходимо систематизировать методический и дидактический материал по данному направлению, составить план дидактических игр по сенсорному развитию.

Организовала анкетирование родителей "Готовность к сотрудничеству по пополнению РППС группы игрушками, играми и оборудованием для сенсорного развитиядетей".

Вывод: 78% родителей выразили готовность оказать практическую помощь в изготовлении игрушек и пособий для сенсорного развития детей.

Результат реализации 2 этапа проекта

Пополнили игровую среду группы, согласно плану составленному на основе мониторинга:

• Родителями изготовлены султанчики основных цветов, длинные и короткие гирлянды из киндер-сюрпризов;

• Приобрели мягкие модули основных цветов и геометрических форм.

• дидактический стол

• определили место для размещения сенсорных игрушек и материалов для художественной деятельности воспитанников

• Составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию с данным оборудованием.

Разработала перспективный план использования сенсорных игр в воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста, в который включила Материал для занятия и организация развивающей среды для самостоятельной деятельности малышей.

Подготовила материал и организовала работу с родителями:

• Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

• Беседы «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка»

• Организовала культурную образовательную практику «Игра с песком» в которой использовала формочки разной формы и цвета. Данную практику представила на Ярмарке культурных практик в детском саду.

• Спланировала работу в творческой мастерской по изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Согласно разработанного плана, использую дидактические игры в образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Перспективы.

- Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников, предлагать новые интересные формы организации совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

- Продолжать работу по обогащению РППС группы в соответствии с задачами программы, возрастными особенностями, интересами детей.

Внедрить игры по сенсорному развитию в практику работы.

Публикации по теме:

Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста Основными компонентами музыкально-сенсорных способностей детей являются вслушивание, различение, воспроизведение основных свойств звука:.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 17:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание условий для развития детей раннего возраста в процессе сенсорных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД