Елена Непейвода
Проект для детей 5–6 лет «Создание аудиобиблиотеки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание Аудиобиблиотеки»
Тип проекта : социально-значимый.
Сроки реализации:среднесрочный.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Социальные партнё ры: «Детская библиотека № 5» г. Краснодар.
Возраст детей : 5-6 лет
Актуальность темы.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Создание аудиобиблиотеки“» размещена в разделах
Приобщение дошкольников к детской литературе справедливо называется одним из самых важнейших направлений в работе детского сада, так как чтение развивает гуманность, душу, формирует память, мышление, речь, ум, воображение. Но, несмотря на очевидную пользу и незаменимость чтения, наблюдается снижение интереса к нему. Связывают это с разными причинами, в том числе с развитием экранной индустрии и сети Интернет. К сожалению, увеличивается количество нечитающих семей.
Данный проект направлен на возрождение традиции семейного чтения, на формирование привычки к чтению. Пройдя все этапы проекта по созданию аудиосборника с любимыми произведениями, ребенок, а также его семья приобщатся к культуре чтения.
Цель проекта : возродить чтение, развить читательскую активность, сформировав у детей интерес к миру книги.
Задачи:
• приобщить детей к книжной культуре.
• повысить эффективность приобщения детей к книге через взаимодействие всех участников проекта.
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
• повысить культуру и интонационную выразительность речи.
Родители:
• Привлекать родителей к совместной с детьми традиции чтения.
• Экскурсия в библиотеку.
• Консультация родителей по созданию аудиозаписи.
• Выполнять совместные задания по проекту.
• Создание аудиозаписи любимого произведения дома совместно с родителями.
Методы работы: беседы, игровые приемы, творческая деятельность, театрализация, экскурсия, использование ИКТ, индивидуально-дифференцированный подход.
Формы работы с детьми:
Игры, беседы, сюжетно-ролевые игры, разучивание, рассматривание, аппликация и рисование, пальчиковые игры, экскурсия, развлечения, презентации, театрализация, звукозапись.
Формы работы с родителями:
Анкетирование, консультации, памятки, рекомендации.
Взаимодействие с библиотекой:
Приглашение библиотекаря в группу с рассказом о библиотеке и книгах.
Социальная акция «Дошколята идут в библиотеку».
Ожидаемые результаты:
• Развитие ценности чтения при взаимодействии всех участников проекта.
• Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
• Возрождение традиции домашнего чтения.
Этапы реализации проекта :
1 подготовительный этап.
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы;
• Подбор произведений и книг детских писателей;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованного представления (иллюстративных, сюжетных и дидактических);
• Разработка консультаций и бесед для родителей на тему проекта.
• Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.
• Техническое оснащение для реализации проекта.
2 основной этап.
• Проведение тематических бесед с детьми с использованием наглядного материала и презентаций по теме «Книга – мой друг», «Значение книги для человека», «О бережном отношении к книге», «Библиотека», «Как создается книга», «Какие бывают книги», «Моя любимая книга».
• Приглашение в гости библиотекаря с рассказом о деятельности библиотеки, о важности книг.
• Чтение особенно популярных и любимых произведений среди воспитанников группы, их обсуждение: В. Ю. Драгунский «Заколдованная буква», Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка был художником», «Как Незнайка сочинял стихи», русская народная сказка «Лиса и волк», В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».
• Дидактические игры «Откуда этот персонаж», «Мир книг», «Что не так», «Назови произведение», «Профессии», «Кто, где спрятался. Сказочные герои».
• Экскурсия в «Детскую библиотеку №5».
• Художественно-продуктивная деятельность: создание книжки-малышки методом аппликации и рисования короткой простой сказки - «Репка», создание формуляра и читательских билетов для игры в библиотеку.
• Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Книжный магазин».
• Театрализация и звукозапись по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». Прослушивание получившейся записи и беседа-анализ вместе с детьми.
• Создание аудиозаписи любимого произведения дома совместно с родителями. Чтение в группе произведений и прослушивание аудиокниг, которые были созданы дома с семьями детей.
• Пополнение книжного уголка посредством акции «Подари книгу группе № 8».
• Создание уголка аудиобиблиотеки и реализация условий для самостоятельного прослушивания аудиосборника, изготовленного совместными силами.
Взаимодействие с родителями:
• Анкетирование родителей;
• Консультации для родителей: «Семейное чтение», «Подбор произведений для чтения», рекомендации «Как создать аудиокнигу»;
• Совместный поход детей, родителей и воспитателей в «Детскую библиотеку № 5»;
• Создание аудиозаписи любимого детского произведения дома семьей.
• Помощь в проведении акции «Подари группе книгу».
В ходе реализации проекта «Создание аудиобиблиотеки» мною были подобраны формы, методы работы для повышения у детей знаний по данной теме: в игровой, продуктивной, театрализованной, художественной и досуговой деятельности. Мною были подготовлены презентации «Книга – мой друг», «Значение книги для человека», «О бережном отношении к книге», «Библиотека», «Как создается книга». Воспитанники самостоятельно создали атрибуты для сюжетно-ролевых игр через художественно-продуктивную деятельность. Дети приняли активное участие в постановке произведения «Федорино горе», а также в его аудиозаписи. Совместно с родителями была проведена акция по созданию семьей любимого произведения в аудиоформате и акция «Подари книгу группе № 8», которые способствовали приобщению к культуре чтения. Участие родителей в мероприятиях данного проекта способствовало сплочению коллектива, раскрытию творческого потенциала каждой семьи и закреплению привычки чтения дома.
Организация посещения библиотекарем детского сада вызвала большой интерес у детей, появилось желание принять приглашение посетить библиотеку. В процессе работы с социальным партнером – детской библиотекой, многие воспитанники и их семьи увлеклись чтением, записались в библиотеку и периодические ее посещают.
При реализации проекта достигнуты следующие результаты:
Проведена акция «Создание аудиопроизведения дома», «Подари группе книгу», социальная акция «Дошколята идут в библиотеку».
Проведены консультации для родителей: «Семейное чтение», «Подбор произведений для чтения», рекомендации «Как создать аудиокнигу».
Создание с детьми атрибутов для игры в библиотеку: книжки, формуляры, читательские билеты.
Театрализация по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино-горе».
Совместно с родителеями организован поход в библиотеку.
Привлечение сотрудниками библиотеки семей воспитанников к дальнейшему посещению библиотеки.