МААМ-картинки

Проект «Создание экологически воспитывающей среды»

Екатерина Орленко
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»

Екатерина Орленко

Проект: Создание экологически воспитывающей среды.

Проблема: как и где можно услышать природу?

Игровая мотивация: Во дворе мы играем-

Звуки природы все узнаем.

Публикация «Проект „Создание экологически воспитывающей среды“» размещена в разделах

Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды; развитие у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передать их с помощью речевого интонирования.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок: кратковременный.

Задачи:

-увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить эстетические впечатления ; научить слышать звуки природы;

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения;

-упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при образной передаче;

-активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки-ледянки;

Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка как одну из компонентов экологической культуры;

-формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.

Одежда ребёнка : тёплый спортивный костюм, меховая шапка, шуба, тёплые носки, валенки или сапоги, варежки.

Место проведения: парк или игровая площадка во дворе.

Длительность: в течении дня.

Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки:

-При подготовке к прогулке выполнение с ребёнком пальчиковой гимнастики» Мы во двор пошли гулять».

-На улице организовать с ребёнком»минуты любования зимней природы»

-Предложить выразить своё состояние и настроение в разное время зимы, провести игру- имитацию «Мимические упражнения»

-Нацелить ребёнка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности.

-Обсудить с детьми, какие ещё звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложить изобразить их.

-В заключение прогулки предложить ребёнку игру»Снежки» или «Снеговик» на координацию слова и движения.

-По возвращению с прогулки вспомнить, какие звуки природы ребёнок слышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и т. д.) При необходимости помощи предложить ребёнку упражнение на развитие речевого дыхания и голоса»Вьюга в лесу»

-Рассмотреть с детьми иллюстрации и предложить определить, где можно услышать эти звуки (дома, на улице, во дворе)

-В вечерний период времени вспомнить с детьми дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты.

-Рассмотреть с детьми картинки, предложить произнести звуки, которые слышали сегодня на прогулке. Задать детям вопросы:

-Чем отличаются звуки снега в морозную погоду от звуков снега в тёплый зимний денёк?

-Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком?

-Найти в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки.

-Вспомнить и произнести другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения»Угадай, на что похож звук?»)

Придумать с детьми звуковую сказку по предложенному началу: «Наступила зима. Завыли частые суровые вьюги….Воробьи шустро прыгали по дорожкам и повторяли свою неизменную песенку: чирик-чик-чик. Синички сидели, нахохлившись, на веточках и будто старались сказать шустрым воробьишкам: синь-синь-синь. Вдруг раздался скрип морозного снега, и вдали показался маленький мальчик, он спешил к кормушке, чтобы накормить своих пернатых друзей….(Родители проговаривают текст, звуки произносят дети.)

Перед сном выполнить психогимнастику и пластические этюды.

Практическая деятельность: нарисовать совместно с ребёнком предметы окружающего мира и явления природы, звуки которые вы слышали во время совместной прогулки.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в ДОУСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ Важным компонентом дошкольного учреждения является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть познавательной, эстетичной,.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья» Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей среды в группеСоздание развивающей среды в группе С начала этого года и работы в новом детском саду, где всё приходиться создавать с нуля, я хочу подедиться с вами опытом создания необычного.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Доклад на тему: Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Воспитателя Пинчук А. В. 2017г. В современном мире проблемы экологической среды.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:05
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание экологически воспитывающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД