Екатерина Орленко
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Орленко
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Проблема: как и где можно услышать природу?
Игровая мотивация: Во дворе мы играем-
Звуки природы все узнаем.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды; развитие у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передать их с помощью речевого интонирования.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок: кратковременный.
Задачи:
-увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить эстетические впечатления ; научить слышать звуки природы;
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения;
-упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при образной передаче;
-активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки-ледянки;
Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка как одну из компонентов экологической культуры;
-формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.
Одежда ребёнка : тёплый спортивный костюм, меховая шапка, шуба, тёплые носки, валенки или сапоги, варежки.
Место проведения: парк или игровая площадка во дворе.
Длительность: в течении дня.
Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки:
-При подготовке к прогулке выполнение с ребёнком пальчиковой гимнастики» Мы во двор пошли гулять».
-На улице организовать с ребёнком»минуты любования зимней природы»
-Предложить выразить своё состояние и настроение в разное время зимы, провести игру- имитацию «Мимические упражнения»
-Нацелить ребёнка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности.
-Обсудить с детьми, какие ещё звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложить изобразить их.
-В заключение прогулки предложить ребёнку игру»Снежки» или «Снеговик» на координацию слова и движения.
-По возвращению с прогулки вспомнить, какие звуки природы ребёнок слышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и т. д.) При необходимости помощи предложить ребёнку упражнение на развитие речевого дыхания и голоса»Вьюга в лесу»
-Рассмотреть с детьми иллюстрации и предложить определить, где можно услышать эти звуки (дома, на улице, во дворе)
-В вечерний период времени вспомнить с детьми дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты.
-Рассмотреть с детьми картинки, предложить произнести звуки, которые слышали сегодня на прогулке. Задать детям вопросы:
-Чем отличаются звуки снега в морозную погоду от звуков снега в тёплый зимний денёк?
-Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком?
-Найти в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки.
-Вспомнить и произнести другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения»Угадай, на что похож звук?»)
Придумать с детьми звуковую сказку по предложенному началу: «Наступила зима. Завыли частые суровые вьюги….Воробьи шустро прыгали по дорожкам и повторяли свою неизменную песенку: чирик-чик-чик. Синички сидели, нахохлившись, на веточках и будто старались сказать шустрым воробьишкам: синь-синь-синь. Вдруг раздался скрип морозного снега, и вдали показался маленький мальчик, он спешил к кормушке, чтобы накормить своих пернатых друзей….(Родители проговаривают текст, звуки произносят дети.)
Перед сном выполнить психогимнастику и пластические этюды.
Практическая деятельность: нарисовать совместно с ребёнком предметы окружающего мира и явления природы, звуки которые вы слышали во время совместной прогулки.