МААМ-картинки

Проект «Создание экологически воспитывающей среды»

Екатерина Орленко
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Екатерина Орленко

Проект: Создание экологически воспитывающей среды.

Проблема: как и где можно услышать природу?

Игровая мотивация: Во дворе мы играем-

Звуки природы все узнаем.

Темочки:

Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды; развитие у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передать их с помощью речевого интонирования.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок: кратковременный.

Задачи:

-увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить эстетические впечатления ; научить слышать звуки природы;

-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения;

-упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при образной передаче;

-активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки-ледянки;

Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально-чувственную сферу личности ребёнка как одну из компонентов экологической культуры;

-формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.

Одежда ребёнка : тёплый спортивный костюм, меховая шапка, шуба, тёплые носки, валенки или сапоги, варежки.

Место проведения: парк или игровая площадка во дворе.

Длительность: в течении дня.

Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки:

-При подготовке к прогулке выполнение с ребёнком пальчиковой гимнастики» Мы во двор пошли гулять».

-На улице организовать с ребёнком»минуты любования зимней природы»

-Предложить выразить своё состояние и настроение в разное время зимы, провести игру- имитацию «Мимические упражнения»

-Нацелить ребёнка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности.

-Обсудить с детьми, какие ещё звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложить изобразить их.

-В заключение прогулки предложить ребёнку игру»Снежки» или «Снеговик» на координацию слова и движения.

-По возвращению с прогулки вспомнить, какие звуки природы ребёнок слышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и т. д.) При необходимости помощи предложить ребёнку упражнение на развитие речевого дыхания и голоса»Вьюга в лесу»

-Рассмотреть с детьми иллюстрации и предложить определить, где можно услышать эти звуки (дома, на улице, во дворе)

-В вечерний период времени вспомнить с детьми дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты.

-Рассмотреть с детьми картинки, предложить произнести звуки, которые слышали сегодня на прогулке. Задать детям вопросы:

-Чем отличаются звуки снега в морозную погоду от звуков снега в тёплый зимний денёк?

-Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком?

-Найти в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки.

-Вспомнить и произнести другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения»Угадай, на что похож звук?»)

Придумать с детьми звуковую сказку по предложенному началу: «Наступила зима. Завыли частые суровые вьюги….Воробьи шустро прыгали по дорожкам и повторяли свою неизменную песенку: чирик-чик-чик. Синички сидели, нахохлившись, на веточках и будто старались сказать шустрым воробьишкам: синь-синь-синь. Вдруг раздался скрип морозного снега, и вдали показался маленький мальчик, он спешил к кормушке, чтобы накормить своих пернатых друзей….(Родители проговаривают текст, звуки произносят дети.)

Перед сном выполнить психогимнастику и пластические этюды.

Практическая деятельность: нарисовать совместно с ребёнком предметы окружающего мира и явления природы, звуки которые вы слышали во время совместной прогулки.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в ДОУСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ Важным компонентом дошкольного учреждения является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть познавательной, эстетичной,.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья» Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Создание развивающей среды в группеСоздание развивающей среды в группе С начала этого года и работы в новом детском саду, где всё приходиться создавать с нуля, я хочу подедиться с вами опытом создания необычного.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического,.

Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Доклад на тему: Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Воспитателя Пинчук А. В. 2017г. В современном мире проблемы экологической среды.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание экологически воспитывающей среды»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:05
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание экологически воспитывающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Орленко (УИ 247120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД