Диана Васильева
Проект совместно с семьями воспитанников «Маленьким детям — большие права»
Название проекта: «Маленьким детям – большие права».
Участники:
воспитатели: Попова Е. С, Васильева Д. С, родители и дети младшей группы «Золушка».
Проблема:
в возрасте 3-4 лет у детей происходит кризис, который часто проявляется в виде капризов перед взрослыми. Порой им кажется, что родители, дети и окружающие не любят их, не понимают, не принимают таким, какой он есть.
Публикация «Проект совместно с семьями воспитанников „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Актуальность:
С раннего детства в детях необходимо воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основной целью правового воспитания дошкольников. Во время образовательной деятельности по правовому воспитанию дети способны на доступном уровне приобретать навыки того, как выражать себя, как общаться с другими детьми и взрослыми, заботиться о других людях. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций: Многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании детей, отсюда – случаи нарушения прав детей (жестокое обращение с детьми, унижение их достоинства, оставление ребенка одного на несколько часов и др.). Педагоги не всегда проявляют навыки правового поведения по отношению к воспитанникам: называют по фамилиям, отдают чужим людям или несовершеннолетним, не дают возможности высказать ребенку свое мнение.
Цель проекта :
формирование у детей основ социально-правового сознания.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых;
- Развивать умение классифицировать поступки по принципу «разрешено – запрещено» ;
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Классификация проекта:
краткосрочный
По методу:
информационно-познавательный
По характеру контакта:
личностный (внутри ДОУ)
По составу:
групповой
Практическая деятельнос
ть. [/b]
Мониторинг (знание детей своего имени, имен родителей)
1. Подготовительный этап.
Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций о семье, отдыхе.
Памятки для родителей по правовому воспитанию детей.
2. Поисково-исследовательский этап.
Разучивание стихов, песен о маме, дружбе.
Изодеятельность: совместная работа родителей и детей «Герб нашей семьи».
Беседы: «Какие вежливые слова мы знаем?»; «Добрый, значит…»;
«Как мы любим своих родителей?»; «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?»
Дидактические игры «Чья мама?»; «Кто где живет?».
Чтение сказок «Волк и семеро козлят»; «Кот, петух и лиса»; «Гуси-лебеди»,
НОД «Моя семья» (формировать представление о семье, воспитывать уважение к друг другу).
НОД «Мое имя» (знакомство с правом на имя).
НОД «Наш детский сад» (воспитывать уважение к сотрудникам и доброжелательное отношение к детям).
Пальчиковые игры на тему «Моя семья»
3. Обобщающий этап:
Стенгазета «Семья- остров счастья», «Именные цветочки».
Презентация проекта.
Рефлексионный этап:
беседа с детьми о том, что интересного запомнилось на этой неделе