Пешехонова Елена
Проект «Снежинка» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы
«Снежинка»
Цель проекта :
для детей - узнать, что такое снежинка.
для педагога - способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
Задачи проекта :
• Развитие познавательных способностей
Публикация «Проект „Снежинка“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Темочки
• Развитие творческого воображения.
• Развитие творческого мышления;
• Развитие коммуникативных навыков.
• Развитие творческих способностей детей.
• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
• Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
• Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Проблема:
Дети обратили внимание на большие снежинки во время прогулки. Возник спор, что это такое, снежинки или комочки снега?
Вид проекта :
• По количеству участников – коллективный.
• По контингенту участников – одновозрастной (дети подготовительной группы).
• По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
• По продолжительности – краткосрочный (2 месяца).
План проведения проекта :
1 этап.
Наблюдения, фиксация результатов наблюдений, беседы, сбор информации, рассматривание книг, журналов.
2 этап.
Получение снежинок искусственным путем.
3 этап.
Изготовление снежинок разными способами.
4 этап.
Конкурс на самую необычную снежинку.
Протокол проекта.
Выйдя на прогулку, дети обратили внимание на снег, который сыпал крупными хлопьями. У ребят возник спор, что это такое, снежинки или маленькие комочки снега? Кто-то говорил, что таких снежинок не бывает. Кто-то более внимательный говорил, что это слипшиеся снежинки. Ребята решили узнать, какие бывают снежинки и откуда они берутся?
На следующую прогулку ребята взяли с собой увеличительные стекла, чтобы лучше рассмотреть снежинки. В ходе наблюдений ребята заметили, что снежинки очень красивые, не похожие одна на другую, разные по размеру. Если снежинки падают на лицо или руки, они быстро тают. Если на снежинку дохнуть, она тоже быстро растает.
Ребята искали информацию о снежинках в книгах, интернете, рассматривали картинки с изображением снежинок. Мы узнали, что снежинки бывают разные по форме: звездочка, игла, ёжик. Самая распространенная снежинка в форме звезды с шестью
концами.
Изучив информацию в интернете с родителями, ребята узнали, как образуются снежинки и что самая распространенная форма звезда. Мы прочитали стихотворения Я. Акима «Первый снег», К. Бальмонта «Снежинка», С. Баруздина «Снежинки», Л. Дьяков «Щенок и снег», М. Клокова «Снежинки». Выучили стихотворения Я. Акима «Мама, глянь-ка.», С. Есенина «Белая береза».
Учились придумывать загадки про снежинки. Вот некоторые из них:
• Блестит, но не блестка.
Летает, но не бабочка.
Красивая, но не цветок.
• Как шестеренка, но не железная.
Как колючка, но не пила.
Ребятам самим захотелось сделать снежинки. Они предложили сделать их двумя способами:
1способ – сделать снежинки из пара;
2способ – заморозить капельки воды.
Мы брали с собой кипяток на прогулку, и наблюдали за паром.
Мы замораживали капельки воды.
Снежинки у нас не получились, но ребята не расстроились и решили, что снежинки они сделают своими руками. Когда решали, как мы будем делать снежинки, то ребята предложили снежинки нарисовать, вырезать из бумаги, вылепить из пластилина.
Жилина Милана с мамой изучила в интернете необычный способ вырезывания снежинки из салфеток и провела мастер-класс с ребятами. Мы этими снежинками украсили окна в группе.
Мы сделали снежинки в подарок малышам.
Мы провели детско – родительский конкурс на самую необычную снежинку.
Этими снежинками мы украсили нашу группу.
Все ребята получили призы.