Ольга Руденко
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
• прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
• познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
• активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
Публикация «Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему „Космос“» размещена в разделах
• стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
• обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Краткое содержание проекта :
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта :
—Две недели апреля.
План проекта :
— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
— Викторина «Что вы знаете о космосе»;
— Выставка работ детского творчества на тему : «Космос глазами детей».
Деятельность детей:
Образовательная область «Физическая культура»
• Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».
• Подвижные игры, игровые упражнения.
• Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Образовательная область «Здоровье»
• Беседа на тему : «Быть здоровым, как космонавт».
Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»
• Беседа «Космическое путешествие».
• Игра «Загадки».
• Составление загадок о звёздах и планетах.
• Беседа о Ю. А. Гагарине.
• Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
• «Полет в космос» (рисование).
• «Пришельцы из космосе» (рисование).
• «Космический пейзаж» (рисование).
• «Питание в космосе» (лепка).
• «Звёзды и кометы» (аппликация).
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.
Образовательная область «Познание»
ФЭМП
• «Путешествие в космос».
• «Считаем звезды».
• «С математикой в космический полёт».
• «Привет с планеты Марсиан».
Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
• «Этот загадочный космос»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
• Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
• Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
• Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Образовательная область «Музыка»
• Слушание неземной музыки.
Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.
Образовательная область «Социализация»
• Подвижные игры "Кто больше соберет звезд", "Космонавты".
• Настольная игра «Правильно расставь планеты».
• Викторина «Что такое космос?»
• Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Венеру», «Мы-космонавты».
Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.
Образовательная область «Труд»
• «Чистота на космодроме» (труд в природе).
• «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.
Образовательная область «Безопасность»
Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»