Анастасия Блажко
Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска»
(МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска»)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ТЕМА: «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!»
Направление: «Ввода- это жизнь!»
Подготовила : воспитатель
подготовительной группы
Блажко Анастасия Сергеевна
г. Орск -2018 год
Актуальность выбранной темы:
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности
И поэтому я взяла тему «Вода- это жизнь», если не будет воды то и всего живого тоже не будет!
Перед нами была поставлена цель: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Тема проекта : «Вода – это жизнь!»
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Сроки: краткосрочный
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.
Задачи проекта :
Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивать навыки элементарного экспериментирования;
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.
- сформировать у детей дошкольного возраста умения и желания сохранять природу, и оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Ожидаемый результат:
• Дети понимают значение воды в жизни человека и всего живого на Земле;
• Дети применяют и используют в опытно-экспериментальной деятельности материалы и оборудование для изучения воды и её свойств;
• Дети озвучивают знания о воде, её состояниях и свойствах.
В нашей работе применялись разнообразные методы и приемы:
• Экологические занятия.
• Познавательное чтение.
• Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
• Подвижные, дидактические, инсценировки экологической направленности.
• Экологические сказки
Работа с родителями
При работе над проектом привлекались семьи воспитанников. Так как мы считаем, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы использовали различные формы работы: консультации, беседы, папки – передвижки, совместные выставки, досуги.
Продукты проекта :
• Изготовлен лепбук «Эта удивительная вода»;
• Опыты с водой;
• Подбор иллюстраций о воде;
• Картотека бесед о воде;
• Выставка рисунков о воде;
• Коллекция ракушек.
Этапы реализации проекта :
• организационный,
• основной,
• заключительный
1 этап:
На начальном этапе проекта нами были определены тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозирование предполагаемых результатов.
2 этап:
Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе», чтние стихотворений, рссказов, поговорок, загадок о воде. Проведена беседа: «Вода – это жизнь!», «Где живет вода», «Что было бы если не было воды», «Берегите воду». Проведены занятия «Вода. Её значение на земле.», «Особенности воды», «Круговорот воды в природе». Проведен ряд наблюдений связанных сводой. Участие ребят в опытно-исследовательской деятельности с водой. Прсмтрели мультфильм «Ручеёк».
3 этап:
На заключительном этапе слвместно с детьми и родителями был изготовлен Лэпбук «Эта удивительная вда», Создан паспорт пытов с водой, Изготовен сборник о воде, в который вошли сказки, рассказы, загадки, потешки, пословицы и поговорки, стихотворения.
Работа с родителями:
Заключалась в совместном сборе иллюстративного и художественно-познавательного материала, пополнение угошлка экспериментирования, для непосредственного участия всех воспитанников в опытно-исследовательской деятельности.
Результаты работы:
Развиваты представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
Сформированы у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развиваты навыки элементарного экспериментирования;
Формировано осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
Развито творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.