Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»

Анастасия Блажко
Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска»

(МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска»)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах

ТЕМА: «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ

Направление: «Ввода- это жизнь!»

Подготовила : воспитатель

подготовительной группы

Блажко Анастасия Сергеевна

г. Орск -2018 год

Актуальность выбранной темы:

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

И поэтому я взяла тему «Вода- это жизнь», если не будет воды то и всего живого тоже не будет!

Перед нами была поставлена цель: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Тема проекта : «Вода – это жизнь!»

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Сроки: краткосрочный

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта :

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.

- сформировать у детей дошкольного возраста умения и желания сохранять природу, и оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Ожидаемый результат:

• Дети понимают значение воды в жизни человека и всего живого на Земле;

• Дети применяют и используют в опытно-экспериментальной деятельности материалы и оборудование для изучения воды и её свойств;

• Дети озвучивают знания о воде, её состояниях и свойствах.

В нашей работе применялись разнообразные методы и приемы:

Экологические занятия.

Познавательное чтение.

• Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

• Подвижные, дидактические, инсценировки экологической направленности.

Экологические сказки

Работа с родителями

При работе над проектом привлекались семьи воспитанников. Так как мы считаем, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы использовали различные формы работы: консультации, беседы, папки – передвижки, совместные выставки, досуги.

Продукты проекта :

• Изготовлен лепбук «Эта удивительная вода»;

• Опыты с водой;

• Подбор иллюстраций о воде;

• Картотека бесед о воде;

• Выставка рисунков о воде;

• Коллекция ракушек.

Этапы реализации проекта :

• организационный,

• основной,

• заключительный

1 этап:

На начальном этапе проекта нами были определены тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозирование предполагаемых результатов.

2 этап:

Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе», чтние стихотворений, рссказов, поговорок, загадок о воде. Проведена беседа: «Вода – это жизнь!», «Где живет вода», «Что было бы если не было воды», «Берегите воду». Проведены занятия «Вода. Её значение на земле.», «Особенности воды», «Круговорот воды в природе». Проведен ряд наблюдений связанных сводой. Участие ребят в опытно-исследовательской деятельности с водой. Прсмтрели мультфильм «Ручеёк».

3 этап:

На заключительном этапе слвместно с детьми и родителями был изготовлен Лэпбук «Эта удивительная вда», Создан паспорт пытов с водой, Изготовен сборник о воде, в который вошли сказки, рассказы, загадки, потешки, пословицы и поговорки, стихотворения.

Работа с родителями:

Заключалась в совместном сборе иллюстративного и художественно-познавательного материала, пополнение угошлка экспериментирования, для непосредственного участия всех воспитанников в опытно-исследовательской деятельности.

Результаты работы:

Развиваты представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформированы у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развиваты навыки элементарного экспериментирования;

Формировано осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развито творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе по экологии подготовительной группы «Сохраним елочку — красавицу наших лесов»Фотоотчет о коллективной работе по экологии подготовительной группы «Сохраним елочку — красавицу наших лесов» В конце 2017 года, года экологии, преддверии нового года, когда все наряжают елочку, мы с детьми задумались, окуулись немного в историю.

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу» Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы Берегите планету Подготовила воспитатель Голоколенова Елена Петровна МБДОУ детский.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект по экологии в старшей группе «Живая природа» ВВЕДЕНИЕ Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нём отведено животным: они составляют лишь два процента.

Проект «Сохраним природу вместе» (куда девать использованные батарейки) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого.

Сценарий диспута «Сохраним природу вместе» в младшей группе Цель: 1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. 2. Повысить.

Спортивно-музыкальный досуг «Сохраним природу Дона вместе» для детей 4–7 лет Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии «Сохраним природу Дона вместе» Возраст 4 – 7 лет[/b] Цель: Воспитание доброго, милосердного,.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (2 недели). Период выполнения: с 8.02.2017.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Блажко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД