Юлия Щербинина
Проект «Космос» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
с детьми подготовительной группы
«Космические дали»
Подготовил
воспитатель группы №5
Щербинина Юлия Сергеевна
Севастополь 2017
Вид проекта :
Информационный
Исследовательский
Творческий
Срок реализации: 10-16 апреля
Воспитатель:
Щербинина Юлия Сергеевна
Участники проекта :
дети подготовительной группы
Публикация «Проект „Космос“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
воспитатель
родители
Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• Познакомить с лётчиками-космонавтами, исследовавшими космос и инженерами-испытателями, создававшими космические ракеты.
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
• Привлечь родителей к совместной деятельности.
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос», эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Краткая аннотация проекта : в данном проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с космосом, освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный (сбор информации по проблеме).
Содержание:
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
2. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.
Основной.
Содержание:
1. НОД (ФЭМП) «На ракете полетели»
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия;
Задачи:
• Закрепить знания времён года, месяцев, дней недели, частей суток
• Закрепить знания детей о геометрических и объёмных фигурах
• Создать условия для логического мышления, сообразительности;
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; порядковый счёт до 20
• Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших.
2. НОД (лепка) «Инопланетная встреча на марсе»
Цель:
Направление детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов (пластическими, графическими и аппликативными средствами).
Задачи:
• Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;
• Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую ситуацию;
• Формировать познавательные интересы.
3. НОД (нетрадиционная техника рисования) «Далекий космос»
Цель:
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – набрызгиванием.
Задачи:
• Побуждать детей создавать работы с использованием нетрадиционных техник рисования.
• Развивать воображение, внимание, чувство прекрасного.
• Воспитывать аккуратность и бережное отношение к окружающему миру
4. НОД (ФЦКМ с использованием ИКТ) «Как человек покорял космос»
Цель:
Расширение представлений о космическом пространстве, истории покорения космоса.
Задачи:
• закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».
• активизировать предметный словарь по теме «Космос»
• развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя
5. Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с космосом»
Цель: повышение образовательной компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.
6. Сюжетно - ролевые игры «Космонавты», «Мы изучаем космос», «Мы строим космические ракеты»
7. Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо».
8. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне» (описательные фрагменты, Г. Юрлин "Что внутри? Рассказ "Счастливого пути, космонавты», Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", Е. П. Левитан "Звёздные сказки", Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях".
9. Выставка художественной литературы.
10. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты» (дома с родителями)
11. Заучивание стихотворения Аркадия Хайт «По порядку все планеты…»
Результативный.
Содержание:
1. Коллективная работа «Земля в иллюминаторе видна»
Цель:
Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Задачи:
• Развивать воображение детей.
• Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа.
• Учить работать с масляными красками.
• Стимулировать уверенность в рисовании.
• Формировать умение доводить свой замысел до завершения.
2. Вечер развлечений «В космонавты я б пошел. Пусть меня научат»
Цель:
Обобщение знаний учащихся о космосе.
Задачи
• Закреплять знания об истории освоения космоса.
• Развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
• Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи;
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы
3. Выставка семейных работ «Космические дали»
Цель: расширение представления детей и родителей о космическом пространстве, о профессии летчика – космонавта.
Задачи:
• вызвать интерес к космическому пространству,
• воспитывать уважение к профессии,
• развивать воображение, фантазию,
• стимулировать совместную работу детей и их родителей.
Условия реализации данного проекты :
1. Выбор специальных педагогических воздействий.
2. Создание развивающей среды.
3. Создание системы деятельности.