Ольга Скопинцева
Проект «Смотри во все глаза». Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать познавательный интерес к человеку.
Задачи:
• Дать представления о том, что глаза являются одним из основных орга-нов чувств человека.
• Познакомить детей со строением глаза.
• Привести к пониманию того, что зрение необходимо беречь.
• Расширить пассивный словарь дошкольников : «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «зрительный нерв», «глазное яблоко», «хруста-лик», «мышцы глаза».
Публикация «Проект „Смотри во все глаза“, Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста из цикла „Познай себя“» размещена в разделах
• Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации (изображения глаз, «Строение глаза», Как устроен глаз»); игра В. В. Воскобовича «Игровизор» с приложением; письмо от кота Базилио; мар-керы; альбомные листы; бумажные самолетики; контуры сложных фигур; цвет-ные карандаши; гуашь; акварельные краски; картинки с изображением овощей и ягод.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Проблемная ситуация «Письмо от кота Базилио» (Приложение 1)
Беседа «Как со-хранить хорошее зрение?» Задача: Воспитывать бережное отношение к органу зрения.
Самостоятельная деятельность детей :
Дидактическая игра «Хорошо - плохо» («Игровизор»)
(Приложение 2)
Лото «Что такое хорошо и что та-кое плохо»
(Приложение 3)
Взаимодействие с родителями:
Рисование «Хорошо - плохо»
Беседа с детьми «Первая по-мощь при травме глаза»
Продукт проекта :
Выставка рисунков «Хорошо - плохо» (Приложение 4)
2 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Разучивание физминутки для снятия зрительного утомления
(Приложение 5)
Самостоятельная деятельность детей :
Игра «Самолетики»
(Приложение 6)
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации
(Приложение 7)
Продукт проекта :
Комплексы упражнения предупреждения нарушений зрения (Приложение 5)
3 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Занятие «Бабочка» (ручной труд) для зри-тельной гимнастики
Самостоятельная деятельность детей :
Игра «Смотри во все глаза»
(Приложение 8)
Взаимодействие с родителями:
Рассматривание с детьми объектов по дороге домой, в детский сад
Продукт проекта :
Атрибуты для зрительной гимнастики «Бабочка»
4 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Опыт «Легко ли выполнить задания, если один глаз закрыт»
Игра «Есть ли у глаз помощники?» (Приложение 10)
Самостоятельная деятельность детей :
Опыт «Обведи контуры сложных фигур» (два глаза, один глаз)
(Приложение 9)
Взаимодействие с родителями:
Художественная литература для чтения детям: Н. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «В су-мерках», «Про очки», «Береги свои глаза», А. Барто «Хмурое утро» (по-чему мы видим мир цветным)
5 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Игра-наблюдение за движением глаз
Психогимнастика «Любопытная Варвара».
Занятие «Познай себя. Наши глаза» (Приложение 13)
Самостоятельная деятельность детей :
Рассматривание глаз в зеркале.
Рисование «Какие разные наши глаза»
(Приложение 14)
Взаимодействие с родителями:
Опыт с кошками и собаками.
Подбор загадок, пословиц, поговорок о зрении, глазах.
Продукт проекта :
Альбом загадок, пословиц, поговорок «Глаза» (Приложение 15)
6 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Беседа «Применение и назначение очков»
Чтение стихотворения А. Барто «Очки»
Составление за-гадки про очки
(Приложение 17)
Самостоятельная деятельность детей :
Психогимнастика «Очки»
(Приложение 12)
Продукт проекта :
Музей очков (Приложение 16)
7 день
Совместная деятельность педагога с детьми:
Разгадывание кроссворда «Витамины для глаз» (используются загадки)
(Приложение 17)
Самостоятельная деятельность детей :
Коллаж «Полезные продукты для хорошего зрения» (Приложение 18)
Взаимодействие с родителями:
Рецепты блюд (Приложение 22)
Продукт проекта :
Альбом с картинками и загадками «Витамины для глаз» (Приложение 19)
Кулинарная книга (Приложение 20)
8 день
Памятка «Как сохранить хорошее зрение?» (Приложение 21)