Юля Шелгинская
Проект «Познай самого себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект для детей
младшего дошкольного возраста
«Познай самого себя»
Актуальность:
Работая с детьми, наблюдая, проведя диагностику, я пришла к выводу, что мы порой обходим стороной то, что не менее важное, чем все окружающее, это познание самого себя, - строение своего тела, значение и функции каждого органа, а следовательно забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, что является основой здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Познай самого себя“» размещена в разделах
Давая детям представления о строении своего тела мы помогаем ребенку понять «Кто он такой?» и «Что из себя представляет?» Возможно поняв это ребенок сможет научиться оценивать свои возможности, а в последствии и недостатки. На основе этих знаний будет формироваться его характер, дальнейшее видение будущего.
Исходя из выше сказанного работа по формированию элементарных представлений о самом себе должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта : Познавательный
Сроки реализации: Долгосрочный
Участники проекта : Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, в недостаточности знаний об укреплении своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта : Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в ЗОЖ, первые понятия о своем теле (для чего нужны части тела).
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. Формировать представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Обеспечение проекта : наглядный материал, материал для создания экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, палицы, живот, спина), для чего они нужны.
- Органы чувств (глаза, уши, нос, язык), для чего они нужны.
Дети должны уметь:
- Следить за чистотой своего тела. - Выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику.
Этапы: 1. Подготовительный. Осуществляется теоретическое изучение проблемы, организация мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики. Проводится консультации с родителями, экскурсия в медицинский кабинет, кухню, т. е. осуществляется изучение фактического материала характеризующего состояние изучаемой проблемы. 2. Основной. Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : на занятиях и в игровых ситуациях, которые должны донести детям нужную информацию (например для чего нужны ушки, глазки и т. д.). Объединить родителей в подготовке к подвижным и сюжетно ролевым играм, а также в изготовлении различных массажных дорожек для профилактики плоскостопия и ОРЗ, пополнение картотеки «Пальчиковых игр», подвижных игр, разработка брошюр и консультаций для родителей. 3. Заключительный.
1. Презентация проекта «Познай самого себя».
2. Родительское собрание.