Получи документы

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»

Наталья Кузнецова
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица:

Ведущий

Мужик

Кот

Лиса

Медведь

Волк

Цель:

Через народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

• Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

• Знакомить детей с разными видами жанров.

• Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.

Публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста „У страха глаза велики“» размещена в разделах

• Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

• Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.

• Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.

Ведущий. Жил- был Мужик. У него был Кот. Шкодливый, что беда! (Открывается занавес. Внутренность избы. Мужик гоняется с метлой за Котом.)

Мужик. Ах ты, негодник, опять всю сметану в погребе съел…Вот я тебе… (Бросает метлой. Кот прячется за печку.) Ну, гляди, Василий, ещё раз проштрафишься, выгоню из дому в лес. Съедят тебя дикие звери, пеняй тогда на себя… (Уходит.)

Кот. (слезает с печки).Глупый Мужик, думает, я буду мышей ловить. Как бы не так. Зачем мышей ловить, когда в погребе сметана. (Облизывается.) А в печке?(Нюхает.) Так и есть. Мяу! В печи вкусная уха варится. Попробовать немного. Мяу! Как хочется! А хозяин и не заметит. (Берёт ухват, открывает заслонку, достаёт казан. Ставит на стол.) Ух, как уха пахнет! Замечательно! Попробуем? (Хочет лизнуть, обжигается.) Мяу…Горячая, как бы остудить? (Берёт казан, опускает в кадушку с водой, из кадушки пар валит. Ставит опять на стол.) Вот теперь попробуем. (Засовывает голову в казан, ест.) Ух, как вкусно, ещё немножко и всё. (Ест.) Ух, наелся, посмотрим, что в казане осталось. Эх, ты! Меньше половины! Всё равно хозяин заметит, съем до конца, а казан перекину. (Ест и сбрасывает казан со стола.) Вот наелся и прыгнуть не могу. А не беда, посплю здесь, пока хозяин придёт, мур- мур. (Засыпает.)

Мужик. (входит и видит опрокинутый казан и спящего кота). Разбойник, уху всю съел да ещё и на столе растянулся, а ну прочь, убирайся. (Сбрасывает Кота со стола.)

Кот. (жалобно)Мяу, мяу, мяу!

Мужик. Нет, не будет тебе пощады, уходи в лес. (Пинком ноги выбрасывает его из хаты.) Посмотрим, как ты в лесу поживёшь, сам себя прокормишь да от зверей диких спасёшься. Вот тебе и наука будет.

Занавес

На просцениум проходит Кот. Жалобно мурлычит. Оглядывается по сторонам.

Кот. Мяу, мяу, мяу! Страшно. А вдруг волк, мяу- бр-р, или медведь, бр-р, боюсь. (Уходит.)

Занавес открывается. Лес, деревья, за пеньком, свернувшись, спит Кот.

Лиса. (входит, принюхивается) Что-то здесь незнакомым зверем пахнет. (Оглядывается, походит к пеньку, неожиданно наскакивает на Кота.)

Кот. Мяу! (Прячется за пнём.)

Лиса. Ой! (Прячется с другой стороны, осторожно выглядывают, рассматривают друг друга.)

Лиса. (в страхе)Сколько лет живу, а такого зверя не видывала. (Прячется.)

Кот. (выглядывает)Лиса! Мяу… Кажется, она меня боится. (Проверяет.) Так и есть. Боится. Проверю ещё раз. (Выскакивает на верх пенька и перевесившись, делает вид,ч то бросается на Лису.) Мяу, Мяу, берегись, разорву на клочки, мяу. Есть хочу, мяу.

Лиса.(отбежав и низко кланяясь) Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Коим случаем зашёл и как тебя по имени величать?

Кот. (важно став в позу) Я из сибирских лесов прислан к вам начальником, а зовут меня Котофей Иванович.

Лиса. Ах, Котофей Иванович, не знали мы о том, не ведали. Чем тебя угощать, потчевать прикажешь?

Кот. Вот что, Лиса. Я здесь буду жить. А ты мне курочку принеси, пожарь. Да прикажи завтра пораньше Медведю быка принести, а Волку – барана. Живо. Мяу! Есть хочу. Всех в клочки разорву. Мяу!

Лиса. Не сердись, Котофей Иванович, всё сделаю. Да вот только могут не послушаться…

Кот. (перебивая) Что? Пусть попробуют, я их в клочки разорву, проглочу и хвостов не останется.

Лиса. Бегу,, Котофей Иванович. Бегу, сейчас курочка будет. (Уходит.)

Кот. Ага, испугалась. Вот мне бы ещё волка да медведя испугать, я бы хозяином леса стал. Мяу- мяу!

Занавес.

Перед занавесом Лиса, навстречу ей волк.

Волк. Здравствуй, кумушка! Куда так бежишь?

Лиса. Ах, не спрашивай. Появился у нас страшный зверь из сибирских лесов, Котофей Иванович. Бегу ему курочку принести… А то разорвать грозился.

Волк. Никогда про такого зверя не слышал! И что… Очень страшный?

Лиса. Ох, и не говори. Когти вот такие, зубы острые. Глаза зелёные, так и светятся.

Волк. Страсти какие!

Лиса. А тебе, куманёк, он велел завтра пораньше барана принести.

Волк. Барана? Да я ему… (В это время из-за занавеса слышен крик Кота:- Мяу, мяу, мяу,у-у)

Волк. Что это?

Лиса. Это Котофей Иванович сердится.

Волк. Ой, скорее побегу за бараном. (Убегает, сталкивается с входящим Медведем, разминувшись, и Волк умчался.)

Медведь. Кума, что с ним, какая пчела укусила? А?

Лиса. Ох, Мишенька, ему велено Котофею Ивановичу барана принести… А я вот за курочкой бегу, и тебе велел к утру быка принести… Ну, прощай.

Медведь. Быка?Да постой! Ты толком скажи, кто такой Котофей, и за что я ему быка нести должен.

Лиса. Начальником из сибирских лесов к нам назначен. Так его, говорят, даже львы боялись.

Медведь. Боялись! Львы! (Опять слышен крик Кота.)

Лиса. Это он, бежим скорее.

Медведь. Страсти какие, бегу за быком. (Разбегаются в разные стороны.)

Занавес открывается. Та же картина. На дереве сидит Кот.

Кот. (всматриваясь)Ага, несут, голубчики. Ну, держитесь! (Прячется.)

Первой на сцену выходит Лиса.

Лиса.(робко) Котофей Иванович, где вы, я вам курочку принесла!

Кот. (сверху) Мяу, положи под деревом, а сама уходи. (Лиса кладёт курочку, отходит.)

С двух противоположных концов сцены выходят Медведь и Волк. Один тащит быка, другой – барана. Подходят осторожно.

Медведь. (заикаясь) Кот Котофей И-и-и…

Волк. Иванович.

Медведь. Мы ва-ва–ва…

Волк. Вам барана принесли.

Медведь. И-и-и- быка – а–а-а…

Кот. Положите под деревом. И идите, а я посмотрю, хватит ли мне на обед, если мало будет, и вас заодно прихвачу, мяу, мяу. (Кот прыгает на Волка И Медведя, те в страхе шарахаются на другой конец сцены. Кот вскакивает на тушу быка и начинает ожесточённо рвать когтями мясо.)

Кот. Худой бычок, и на завтрак не хватит. Мяу,мяу!

Медведь. (шепотом Волку) Невелик, да прожорлив! Нам всем не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, и до нас доберётся.

Кот. Мяу, надо Волка да Медведя в придачу разорвать, вот и обед будет. (Бросается на Волка. Волк в страхе убегает, а Медведь лезет на дерево.)

Кот. Удрал, А Медведь где? Сейчас я его… (Лезет на другое дерево.)

Медведь. Сейчас меня заметит. Бежать, скорей бежать… (Удирает.)

Кот. (с дерева)А ты, Лиса, если хочешь, чтобы я тобой поужинал, убери-ка мясо в погреб да приготовь мне курочку. А завтра передашь, чтобы Медведь мне мёду пчелиного приготовил.

Лиса. Слушаюсь, Котофей Иванович, всё сделаю, что велишь. (Уходит.)

Кот. Ловко я их напугал. Ха-ха-ха!

Занавес.

Интермедия перед занавесом.

Медведь. (еле бредёт) Ой…Ох-хо… как есть хочется! Этот обжора, Котофей Иванович, всё мясо забрал и кусочка не оставил. У-у-ух!

Волк. (выходит с противоположной стороны ширмы, воет).У-у-у-у-у, у-у-у-у. Есть хочу. Михайло Потапыч! Как дела?

Медведь. (грустно) Плохо… есть хочу…

Волк. И я –а-а…

Медведь. А Котофей мясом объедается…

Волк. Объедается –а-а-а…

Лиса. (вбегает) Здравствуйте…Выгнал меня Котофей Иванович, курятину забрал, масло забрал и выгнал…

Медведь. (шёпотом) А что, если.

Волк. Что если…

Лиса. Если. Медведь. Всем взятся за Котофея…

Волк. Ой!

Лиса. Страшно. Ещё на куски разорвёт…

Медведь. Да ведь и так с голоду погибать. А так если всем дружно взяться да посмелее. Да из лесу его выкинуть…

Волк. Эх, хорошо, бы.

Лиса. Попробуем?

Медведь. Значит, так. Лиса ему курочку поднесёт, а мы с Волком за деревьями спрячемся.

Лиса. Почему вы спрячетесь, а не я?

Волк. А почему ты, а не мы?

Лиса. А почему.

Медведь. (перебивая) Тихо… Тихо Как только Котофей Иванович в цыплёнка вцепится, мы его и …

Волк. Схватим! Схватим! Ура. Ура.

Лиса. Тише… (Оглядывается). Услышит. (Все озираются.)

Медведь. Договорились.

Лиса Волк(вместе) Договорились. Идём!

Картина 2

Кот. (на дереве) Идёт Лиса и курочку несёт… Мяу-у, хорошо.

Лиса. (входит) Котофей Иванович, где вы? Я вам курочку принесла.

Кот. Давай, давай, я есть хочу. (Спускается с дерева.) Мяу. у.

ЗА деревьями появляются Волк и Медведь. Кот хватает курицу Медведь и Волк подкрадываются и наваливаются на Кота.

Медведь. Попался… Держи…

Волк. НЕ уйдёшь.

Лиса. (подхватывает) НЕ вырвешься…

Кот. Пустите, простите. Я больше не буду…

Медведь. Вон из нашего леса!

Волк. Такой маленький, а напугал как!

Лиса. И не попадайся больше.

Кот. Не буду. Не буду… Простите.

Занавес.

Ведущий. Вот видите, ребята, не зря говорят, что у страха глаза велики. Вот так и жил Кот, пока звери его боялись. А перестали бояться, собрались они все вместе и поймали Кота – лентяя да и выкинули из леса. Наша сказка тоже закончилась. До свидания.

Публикации по теме:

«Волшебная птица счастья». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Повелительница Времени Волшебная птица Колдунья-повелительница мышей Сверчок Реквизит: - волшебный город - сказочный.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики». Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики» Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. «У страха глаза велики» Цель: Формирование эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

«Непослушный Колобок». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Рассказчик, Дед, Баба, Колобок, заяц, Волк, Медведь, Лиса. Рассказчик. Расскажу я сказку вам известную, поучительную,.

Сценарий сказки «У страха глаза велики» для детей младших групп Участники: Рассказчица, Две лягушки, Мышонок, Гусь, Буренка, Кошка, Наседка, Лисица, Медведь. Оборудование: Искусственные елки, Пеньки,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Нам на улице не страшно» Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Нам на улице не страшно» Автор: Никулина Ольга Владимировна. Воспитатель.

Театрализованное представление «Котята-поварята» (для детей старшего дошкольного возраста)Театрализованное представление «Котята-поварята» (для детей старшего дошкольного возраста) ЗАДАЧИ: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности. Учить навыкам общения и коллективному творчеству. Развивать творческие.

Театрализованное представление «Волшебный цветик-семицветик» по ПДД для детей среднего, старшего возраста Театрализованное представление «Волшебный цветик-семицветик» по ПДД для детей среднего, старшего возраста Действующие лица: Ведущая Незнайка.

Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа) Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики» Цель: Создать условия для обучения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:17
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД