Мария Проць
Проект «Сладкоежка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №41 «ЛАСТОЧКА»
г. Улан-Удэ
Проект ««Сладкоежки»»
Воспитатель: Проць М. А.
Вид проекта – исследовательский, партнерский, творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный - 3 недели.
Актуальность проекта : В наше время много различных сладостей. С одной
стороны они несут вред человеку, а с другой приносят ему пользу. Тема
Публикация «Проект „Сладкоежка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
избитая, но от этого не менее актуальная. У каждого взаимоотношения со
сладким складывается по-разному. Конфеты – неотъемлемая часть детства.
Надо научить ребенка правильно относиться к сладкому.
Объект исследования: конфета - кондитерское изделие.
Предмет исследования: история создания и возникновения конфет.
Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить, знания воспитанников о
сладостях; выявить положительные и отрицательные стороны употребления
сладкого.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с историей создания конфет.
2. Познакомить с процессом приготовления конфет в домашних условиях.
3. Рассказать о пользе и вреде сладостей. Воспитывать у детей опасения к
чрезмерному потреблению сладостей.
4. Побуждать детей к изготовлению полезных конфет, провести дегустацию
домашних полезных конфет, придумать название конфет
5. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и
взрослых.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью.
Гипотеза: Люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как
пользу, так и вред.
Участники - партнеры проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Формы работы по проекту :
• Беседы,
• драматизация детских стихов о сладкоежках,
• опыты с сахаром,
• чтение литературы,
• выставка детских поделок и рисунков, просмотр мультфильмов
• дидактические игры,
• изготовление конфет, рисование фантиков
• консультации для родителей.
Ожидаемые результаты.
Образовательные: закрепление у воспитанников знаний о сладостях, их
природном происхождении, производстве.
Воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности,
выработки у воспитанников привычки здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы,
статьи, рефераты и т. п.);
• подбор наглядно-дидактического материала; художественной
литературы, репродукций картин;
• организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап
1. Беседа «История создания конфет».
Цель: познакомить воспитанников с историей создания конфет. Продолжать
поддерживать интерес к коллекции фантиков.
2. Рисование «Любимые конфеты!».
Цель: совершенствовать изобразительные навыки при выполнении рисунка.
Предложить нарисовать фантики к «приготовленным конфетам».
3. Изготовление конфет в домашних условиях.
Цель: познакомить воспитанников с технологией изготовления конфет в
условиях детского сада.
4. Аппликация из фантиков «Съел конфету- не сори в дело фантик примени»
Цель: совершенствовать умение воспитанников делать поделку из бросового
материала, закрепить умение складывать бумаг. Украшать форму фантиками. Развивать фантазию.
5. Предложить родителям собрать фантики.
6. Чтение сказки А. Лопатина «Мёд» и Д. Соколова «Сладкоежки и
сладкоежки»
Цель: Воспитывать у воспитанников правильное отношение к конфетам и
опасение к чрезмерному потреблению сладостей.
7. Дидактическая игра «Что из чего».
Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей,
показать их природное происхождение.
8. Консультации для родителей: «Шоколад и дети».
9. Опыты с сахаром
Цель : изучить свойства сахара : растворяемость, клейкость, окрашиваемость,
твердость. Приготовление сахарного стекла
10. Развлечение «День сладкоежки в детском саду»
Заключительный этап
Подведены итоги по всему проекту.
Очень активно включились в проект все воспитанники групп и их родители.
Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы,
ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
В процессе проведения проекта, получив определенные знания, воспитанники, ставят уже новые цели: «изготовление ягодной конфеты», «изготовление травяной конфеты», как приготовить вкусную и полезную конфету.
Использование метода проектов в организации познавательной деятельности
дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный на
активной исследовательской позиции воспитанников с учетом их личностных интересов. Данный проект украсил досуг воспитанников в летн и
обогатил исследовательскую деятельность. Ну вот, теперь мы знаем о конфетах все или почти все.
Конспект развлечения «День сладкоежки».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей возникновения сахара,
вызвать интерес к празднику, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому.
Развивающие: развивать желание принимать активное участие в подготовке
и проведении развлечения, испытывать чувство веселья и радости.
Воспитательные: продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: красивый мешочек со сладостями (2 чупа-чупса,
несколько карамелек, можно несколько некрупных фруктов); прищепки;
карамельки (фантики должны быть с хвостиками).
Ход развлечения
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Ведь он действительно добрый,
потому что сегодня сладкий веселый праздник, «День сладкоежки»! Поднимите руки, кто из вас любит сладкое? Ой, как вас много! Значит, наше развлечение вам обязательно понравиться.
— А может кто — то из вас знает стихи о сладостях?
(выходят дети, рассказывают стихи)
1 ребенок:
Очень часто говорят
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты
Тоже важные приметы
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье,
И хрустящие орешки, —
Они просто сладкоежки.
2 ребенок:
Знают взрослые и дети
Нет лучше сладости на свете,
Очень любят все его,
Конечно это — эскимо.
Вызывают восхищенье
Молочный нежный шоколад,
Получить на угощенье
Каждый был бы очень рад.
3 ребенок:
Так много сладостей на свете
Ребятам нравятся вот эти,
Карамельки, леденцы,
И с названием «Скворцы»,
«Мишки», «Белочки», «Ириски»,
«Каракум» и «Барбариски».
У каждой сладости секрет,
Он тоже есть и у конфет.
Ведущая: Сладкое было всегда. Но в давние времена люди не умели делать
сахар. Чем же они лакомились? Тем что дарила им природа — это фрукты
и мед. А затем много времени спустя, человек открыл, что из некоторых
растений можно получить сладкий продукт — сахар. Сахар делают
из сахарного тростника; в дальних, теплых странах из сахарной свеклы. Сахар, который мы употребляем в пищу добывают как раз из сахарной свеклы. А из сахара люди стали делать конфеты, добавлять в него фрукты, орехи, молоко. А какие сладости с добавлением сахара вы знаете? Я вам сейчас предлагаю испечь вкусные торты.
— А давайте-ка вспомним героев из детских произведений, которые очень
любили сладкое и даже жить без него не могли. Все правильно, молодцы!
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
Карлсон: Посторонись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку,
говорю!
Останавливается в середине зала.
Карлсон: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай,
а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте,
скорее меня угощайте!
Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее.
Нет, Карлсончик, так не хорошо.
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять.
Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон.
А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Карлсон: Теперь все?
Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
Карлсон:
Я — Карлсон!
Самый веселый на свете,
Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.
Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный!
Прилетел на сладкий вечер,
Несмотря на сильный ветер!
— А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как
вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец
и сказать: «Вот так!»
Игра «Вот так!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним
движения)
Карлсон: Как дела?
Дети: Вот так! (показывают большой пальчик)
Карлсон: Как в детсад идете?
Дети: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Карлсон: Как домой из садика бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Карлсон: Как без воспитателя шумите?
Дети: Вот так! (топают ногами)
Карлсон: А как в тихий час спите?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке,
закрывают глаза)
Карлсон: Как над шутками смеетесь?
Дети: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
Карлсон: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Карлсон: Как шалите?
Дети: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите,
зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают.
Карлсон: Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие!
Ведущая: Но зачем нам куда-то отправляться? Нам и здесь хорошо.
Карлсон: Мы летим с вами в самую замечательную Сладкоежкину страну. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите?
У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О!
Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!
Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я. Я знаю! И даже прокачу вас
на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
Полет на смехолете
Карлсон: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули
ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни
безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Карлсон: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон: В Сладкоежкину страну прилетели! Расстегнуть ремни! Наш
смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской
Сладкоежкиной стране!
Карлсон: Отличненько! Песенку спели, а что дальше? Конечно, игры!
И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Ведущая: Что это за угадайкины игры?
Карлсон: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну
такую угадайкину игру. А вопросы будут про мои любимые сладости! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире — это я, но посмотрим, как вы справитесь.
Сладкая викторина
(Карлсон задает вопросы детям)
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (Киндер-сюрприз)
3. Что любил Винни Пух? (мед)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
— А какие еще сладости с добавлением сахара вы знаете?
Карлсон: А вы почти такие же сладкиши, как и я! Посмотрим, угадаете ли вы,
какие сладости спрятаны в моем волшебном мешочке!
Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежат
сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3-4 человека. Дети
засовывают руку в мешок и, не подглядывая, находят и угадывают сладость.
Кто угадал, забирает ее себе в качестве приза.
Карлсон: А знаете, чем любят украшать себя жители Сладкоежкиной страны?
Конечно, конфетами!
Игра «Наряди друга в конфетный наряд»
Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Карлсон
и ведущая помогают тем, кому трудно красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.
Игра «Собери конфеты»
Карлсон: Ну что ж, пора отправлять в обратный путь — в мой домик на крыше.
Карлсон прощается и улетает.
Ведущая: Мы еще вас позовем,
А теперь пошли ребята
Чай с конфетами попьем.
Консультация для родителей.
«Шоколад и дети».
Не секрет, что все дети, которые хотя бы раз пробовали шоколад, уже не
могут от него отказаться. Родители, опасаясь кариеса и прочих неприятностей, не разрешают своим чадам кушать это лакомство, либо сводят его потребление к минимуму. Попробуем разобраться, так ли вредна любимая шоколадка, а может быть, она приносит не только удовольствие, но и пользу.
Во-первых, шоколад доставляет массу радости малышам, море
позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.
Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном
возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.
В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными
веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша.
Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад
положительно влияет на сердечнососудистую и нервную систему. Калий и
фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования
нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без
протеинов, так необходимых растущему организму.
Многие родители опасаются за детские зубки, но тут как раз их можно
успокоить. Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым препятствует разрушению зубов.
Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и
хорошо переваривается.
Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую
деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень
холестерина.
Все описанные свойства нужно относить только к качественному
продукту, а не ко всем плиткам, лежащим на прилавке
супермаркета. Следует тщательно выбирать шоколадку, чтобы свести к
минимуму вред от «псевдошоколада».
Для справки:
25-30% - содержания какао-бобов говорит о низком качестве шоколада, -
лучше отложить его в сторону, ведь нашим деткам нужно только все самое
лучшее и полезное.
• 35-40% - характеризует шоколад среднего качества; продолжим поиски
лучшей шоколадки.
• 45-60% - перед вами отличная шоколадка, которая порадует вашего
малыша и принесет пользу его организму.
Но будет большой ошибкой считать шоколад панацеей для профилактики
всех болезней – это, конечно же, не так. Мера потребления столь же важна,
как и принимаемый продукт, так как, поедая продукт в неограниченных
количествах, вся вышеперечисленная польза может обратиться во вред. Это и
лишний вес у деток, с которым так трудно будет бороться в юном возрасте.
Избыток веса также ведет к нагрузке на сердце, плюс нагрузка на печень и
аллергические реакции и такие желудочные неприятности как изжога, тошнота, боли. Но так не хочется отказываться от соблазна.
Любые здравомыслящие родители захотят стороной обойти все эти
негативные моменты. Давайте же будем заботиться о настоящем и будущем
здоровье наших деток и во всем соблюдать меру. Не стоит использовать
шоколад вместо очередного приема пищи. Поглощая лакомство в
неограниченных количествах, мы рискуем потерять то ощущения праздника, с которым его воспринимают дети.
Пусть это будет маленькая приятная мелочь для ребенка, но каждый день. И ваша любимая мордашка радостно улыбнется, когда забирая из садика, вы
угостите её парой ломтиков полезного шоколада.
Опытно-экспериментальная работа.
«Знакомство со свойствами соли и сахара».
Тема. «Знакомство со свойствами соли и сахара».
Вид занятия: познавательное занятие
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать, сравнивать.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
Материал: 6 мерных стаканчиков, лупа, мешочки с солью и сахаром, мерные
ложечки и листы черного – все по количеству детей.
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа - Медведя,
практический (опыты, словесный.
Предварительная работа: д/и «Что из чего сделано», «Какой он?»,
наблюдение на прогулке о свойствах снега и воды, беседа о свойствах веществ.
Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.
Этапы:
1. Сюрпризный момент (появление медвежонка с мешочками).
2. Развивающая игра, направленная на тактильные ощущения.
3. Физкультминутка «Три медведя».
4. Опыт с использованием лупы.
5. Подвижная игра «Три медведя»
Ход мероприятия.
В гости к детям приходит опечаленный Мишка и рассказывает им что купил на рынке сахар с солью домой, но перепутал мешочки. И как отличить сахар от соли, он не знает.
Воспитатель предлагает помочь Мишутке.
Воспитатель: Какого цвета мешочки?
Дети: красный и зеленый
Воспитатель: Давайте попробуем узнать, что у Мишутки в
мешочках. Возьмите в руки мешочки красного и зеленого цвета, какие они на
ощупь?
Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.
Воспитатель: Как вы думаете, что там? (ответы детей)
Воспитатель: А что же это может быть? (песок, сахар, соль, крупа).
Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим. Пересыпьте содержимое мешочков в стаканчики по цвет мешочков.
Воспитатель: Не грусти Мишутка. Ребята тебе помогут. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с
которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых
невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода) .
Воспитатель: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны.
Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить
исследования. Но сначала мы поиграем.
Физминутка «Три медведя»
ОПЫТ 1
В. : В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду?
-Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)
ОПЫТ 2
-Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и,
определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.
- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Разные по запаху)
-Вот видишь Мишутка, ребята уже могут сказать, что сахарный песок и соль
одинаковые по цвету, но разные по запаху.
ОПЫТ 3
Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона
несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они
предназначены?
-Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект.
Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по
форме? На что похожи?
-Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что
можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики).
ОПЫТ 4
Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему?
(Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в
стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и
определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий).
Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном)
Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные,
потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.
Теперь мы можем помочь Мишутке. Расскажите в чем сходство и различие
соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но
разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина).
Мишутка радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он
узнал так много нового и интересного и собирается уходить.
В. : Мишка подожди, мы с ребятами разучили новую игру и приглашаем тебя
поиграть с нами.
Подвижная игра «Медведь и пень»
Литература.
А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников», Москва, 2002
Т. В. Иванова «Экология. Нестандартные занятия», Волгоград, 2010