Новикова Вера
Проект «Осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень» в старшей группе
Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Вид проекта: информационно-творческий
Длительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Животные», «Овощи», «Фрукты», «Птицы»;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения.
- воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
- формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Прогнозируемые результаты проекта:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
План реализации проекта.
Подготовительный этап (16.09.2021 -17.09.2021 год):
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление информации для родителей.
4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых, настольных, пальчиковых, хороводных игр.
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап (20.09.2021-24.09.2021 г.)
• Проведение дидактических, настольных, сюжетно-ролевых, подвижных, пальчиковых, хороводных игр.
• Чтение художественной литературы.
• Проведение бесед, занятий на эту тему.
Итоговый этап (27.09.2021-29.09.2021 г.):
• Выставка детских работ.
• Подведение итогов по реализации проекта.
План работы:
Понедельник (20.09.2021 г.):
1. Рассматривание сюжетной картины: И. Левитан «Золотая осень»
2. Работа с родителями: информация – стихотворения про осень.
3. Пальчиковая игра «Осенний букет»
4. Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
5. Чтение А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат.»
Вторник (21.09.2021 г.):
1. Беседа «Что нам осень подарила?»
2. Настольно-печатная игра «Дары осени»
3. Дидактическая игра: «Съедобные и несъедобные грибы»
4. Подвижные игры: "Поймай листок"
5. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Среда (22.09.2021 г.):
1. ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Осенний урожай»
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
3. Информация для родителей «Прогулка в осенний лес»
4. Чтение В. Бианки «Сентябрь»
Четверг (23.09.2021 г.):
1. Дидактическая игра «Угадай, где что растет?»
2. Беседа «Прогулка для здоровья»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
4. Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик»
5. Экскурсия в осенний парк
Пятница (24.09.2021 г.):
1. ООД по художественно-эстетическому развитию: Коллективная работа (аппликация, рисование) «Яблоня»
2. Хороводная игра «Собираем урожай»
3. Настольная игра (домино) «Животные»
4. Дидактическая игра «Перелётные птицы»
5. Чтение Н. Абрамцева «Осенняя сказка»
Выводы:
- развивались творческие способности, внимание, мышление, воображение;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, об осенних изменениях в природе;
- расширился и активизировался словарный запас.